Инструкция по добавлению сайта в Google Search Console

В отличие от Яндекс Вебмастера, у Google Search Console более запутанная навигация и сложный интерфейс, что в некоторой степени отталкивает вебмастеров, владельцев сайтов и оптимизаторов от использования данного сервиса. Но это очень мощный инструмент, и не использовать его, особенно если продвигать сайт в Google – большая ошибка.

Добавление сайта в Google Search Console

Зайдите в сервис Google Search Console и на главной странице нажмите «Попробовать»:

Инструкция по добавлению сайта в Google Search Console

Введите данные от аккаунта Google или зарегистрируйтесь, если такового у вас нет.

После авторизации откроется главный экран Гугл Консоли. Введите адрес добавляемого домена в правом окне и нажмите «Продолжить»:

Инструкция по добавлению сайта в Google Search Console

Теперь система предложит вам разные способы подтверждения прав на сайт. Это необходимо для того, чтобы пользователи добавляли только те сайты, владельцами которых они являются сами.

Разберем два самых популярных и удобных способа подтверждения прав.

Как подтвердить права на сайт в Гугл Консол

Способ 1. С помощью HTML-файла

Системой первым будет предложен способ подтверждения с помощью HTML-файла. Воспользуйтесь им, если имеете доступ к хостингу сайту или ftp.

Инструкция по добавлению сайта в Google Search Console

Для начала скачайте предложенный html-файл:

Инструкция по добавлению сайта в Google Search Console

Далее зайдите в файловую систему сайта через ftp или хостинг и загрузите в корневую папку сайта скачанный файл.

Как именно это делается, подробно описано в инструкциях:

После загрузки вернитесь в Гугл Консоль и нажмите «Подтвердить»:

Инструкция по добавлению сайта в Google Search Console

Если файл загружен в нужное место, вы увидите сообщение об успешном подтверждении прав на сайт:

Инструкция по добавлению сайта в Google Search Console

Вступайте в мой Телеграм-канал

Рассказываю о том, как малому бизнесу зарабатывать в разы больше денег с помощью интернет-маркетинга и эффективного сайта

Вступайте в мой
Телеграм-канал

Рассказываю о том, как малому бизнесу зарабатывать в разы больше денег с помощью интернет-маркетинга и эффективного сайта


Способ 2. Через метатег (для сайтов на WordPress)

Этот способ подойдет тем, у кого сайт работает на WordPress.

Сверните предложенный по умолчанию способ проверки и откройте следующую опцию — «Тег HTML». Скопируйте предложенный тег:

Инструкция по добавлению сайта в Google Search Console

Войдите в административную панель сайта с помощью логина и пароля администратора по ссылке вида вашсайт/wp-admin/.

На левой панели найдите в раздел «Внешний вид», а в нем «Редактор» (или «Редактор тем»):

Инструкция по добавлению сайта в Google Search Console

В правой панели откройте файл с названием header.php (также он может называться Заголовок, Header, Нeader.php, Шапка).

Инструкция по добавлению сайта в Google Search Console

В документе найдите открывающийся тег <head> и вставьте код из Гугл Консоли на новую строку после него. Обновите файл:

Инструкция по добавлению сайта в Google Search Console

Вернитесь в Google Console и нажмите кнопку «Подтвердить»:

Инструкция по добавлению сайта в Google Search Console

Если тег добавлен в нужное место, вы увидите сообщение об успешном подтверждении:

Инструкция по добавлению сайта в Google Search Console

Готово! Вы добавили сайт в Google Search Console. Теперь можете отслеживать индексирование сайта, ошибки, анализировать запросы и проверять удобно для мобильных.

Обзор возможностей сервиса

Google Search Console предоставляет следующие возможности и инструменты:

Обзор

Здесь дан обзор показателей, которые будем рассматривать в соответствующих разделах.

Эффективность

Показывает статистику по поисковым запросам: количество показов, кликов, ctr, среднюю позицию за прошедший период. Также можно проводить сравнения данных по разным параметрам (типам устройств, типам запросов, странам). Изучая данные можно провести аналитику, сделать выводы и наметить планы на исправление проблем.

Эффективность GSC

Необходимый период можно выбрать, нажав на: Дата: За последние 3 месяца/

И выбираем необходимый отрезок времени.

Диапазон дат

Информацию можно получить по запросам, страницам, странам, устройствам и т.д.

ИНСТРУКЦИЯ ПО ДОБАВЛЕНИЮ САЙТА В GOOGLE SEARCH CONSOLE


Проверка URL 

Инструмент показывает, есть ли страница в индексе. Строка для ввода находится в верхней части страницы.

Проверка URL


Индекс

Покрытие – здесь можем увидеть количество страниц с ошибками, без ошибок, с предупреждениями и те, которые исключены.

Покрытие

Можно просмотреть данные по одному типу, например, страницы с предупреждениями.

Страницы с предупреждениями

Ниже приведены причины удаления страницы из индекса.

причины удаления страницы из индекса

Файлы Sitemap – тут можно добавить или проверить файл sitemap.xml. Для этого нужно добавить адрес в строку:

Добавить файл sitemap

Удаления – здесь можно удалить URL из результатов поиска, но только временно. Чтобы удалить страницу окончательно, надо фактически удалить страницу сайта.

Временные удаления


Качество

Удобство страниц – здесь можно проверить работу страниц сайта.

Удобство страниц

Основные интернет-показатели – из отчета понятно, эффективно ли работают страницы сайта для мобильных устройств и ПК.

Основные интернет-показатели

Удобство для мобильных – показывается список страниц, у которых проблемы с отображением на мобильных устройствах,а также количество проблем.

Удобство для мобильных

Ниже дана информация об ошибках.

Удобство для мобильных сведения


Улучшения

Строки навигации – здесь можно посмотреть отчет по вкладкам “Ошибка”, “Без ошибок, есть предупреждения”, “Страница без ошибок”. Внизу есть расшифровка проблем.

Строки навигации

Окно поиска по ссылкам сайта

Окно поиска по ссылкам

Видео

Видео


Проблемы безопасности и меры, принятые вручную

  1. Меры, принятые вручную – тут Google оповещает о принятых мерах против сайта за нарушения правил поисковой системы.
Меы, принятые вручную

2. Проблемы безопасности – В данном разделе Google предоставляет отчеты о взломе сайтов, наличии вредоносного ПО, вирусов и т. п. На такие предупреждения нужно реагировать немедленно, т. к. сайт можете вылететь из индекса.

Проблемы безопасности

В нашем случае из отчетов понятно, что проблем нет.

Прежние инструменты и отчеты

  1. Таргетинг по странам и языкам – здесь указаны регион сайта (к сожалению, только страна) и язык (либо информация об отсутствии атрибута hreflang, что указывает Google на язык используемый на сайте).
Таргетинг по странам и языкам

2. Сообщения – в данной вкладке показываются сообщения от Google: по поводу возникновения ошибок и проблем на сайте, а также по поводу изменений в работе или сервисах Google, что стоит учитывать в дальнейшей работе.

Для новых сайтов в данном разделе Google дает первичные рекомендации по работе над сайтом.

3. Параметры URL – этот инструмент предназначен помочь гуглу с индексацией похожих или дублирующих страниц сайта. Например, из-за большого количества фильтров и сортировок. Но, в большинстве случаев, инструментом пользоваться не стоит – нужно грамотно строить структуру сайта, использовать страницы пагинации, rel canonical и т. д.

Параметры URL

4. Веб-инструменты – этот раздел содержит различные сервисы гугл, которые могут пригодится вам в продвижении сайта.

Отчет о качестве рекламы

Более полную информацию об инструментах можно получить, нажав ссылку “Подробнее”.

Подробнее о проблемах безопасности


Ссылки

  1. Внешние ссылки – подробный отчет по ссылочному профилю сайта. Показываются сайты-доноры, которые чаще всего встречаются, страницы сайта, на которых чаще всего ссылаются, и анкоры (тексты ссылок), которые чаще всего используются.
  2. Внутренние ссылки – в данном разделе указываются страницы, с наибольшим количеством ссылок с других страниц сайта. Нужно обратить внимание на то, чтобы наибольшее количество внутренних ссылок получали важные страницы сайта, и наоборот, чтобы было минимальное количество ссылок на не продвигаемых страниц. Проверить конкретную страницу можно воспользовавшись поиском на вкладке.
Внешние и внутренние ссылки


Настройки

Настройки

Подтверждение права собственности – подтвержденный или делегированный владелец (у делегированного меньше прав).

Связи – какие сервисы связаны с консолью.

Изменение адреса – этот инструмент полезен только в случае, если вы меняете доменное имя сайта. Следите за инструкцией на странице, чтобы все сделать правильно.

Статистика сканирования – в данном разделе показана статистика сканирования гуглом всего контента сайта (в т. ч. изображения, файлы pdf, css, js и т. д.). Хорошо – если наблюдается в целом стабильная картина. В идеале должна быть видна положительная динамика (линия графика вверх) – это говорить о том, что сайт растет и развивается. Плохо, если заметны резкие скачки и спады.

О маркере. Показан тип робота и дата добавления сайта. Также имеется кнопка “Удалить ресурс”.

 

А как изменится бизнес, если ваш сайт найдет и о вас узнает в 5-10-15 раз больше потенциальных клиентов?

Маркеры и семантическая структура сайта

Обсудить ваш проект можно:

Большой план продвижения тут.

От сайта мало пользы, если он не приносит клиентов каждый день!

Ивчевски Игор, специалист по “pre-click & inbound”

маркетингу в Интернете.

Задать любой вопрос или заказать услугу Вы можете через форму:

Отправляя заявку, вы соглашаетесь с "Правилами обработки персональных данных"

Другие инструкции

Инструкция по добавлению Google Analytics на сайт

Инструкция по установке счетчика Яндекс.Метрика на сайт

Инструкция по настройке целей в Яндекс.Метрике






Автор:

Игор Ивчевски

Специалист по «pre-click & inbound» маркетингу и пользовательскому SEO.
Все публикации автора
Спасибо, что прочли статью! Если сочли её полезной, пожалуйста, поделитесь ссылкой в соцсетях или мессенджерах: