Инструкция по настройке целей в Яндекс.Метрика

КАК СОЗДАВАТЬ ЦЕЛИ В ЯНДЕКС МЕТРИКЕ

Для настройки целей Я. Метрики перейдите в свой аккаунт https://metrika.yandex.ru/

Зайдите в настройки нужного счетчика:

Инструкция по настройке целей в Яндекс.Метрика

Перейдите в «Цели» и нажмите кнопку «Добавить цель»:

Инструкция по настройке целей в Яндекс.Метрика

В открывшемся окне введите название цели и выберите необходимое условие:

Инструкция по настройке целей в Яндекс.Метрика

На выбор есть 11 условий:

— Количество просмотров.

Цель будет считаться достигнутой, когда за один визит посетитель просмотрит заданное вами количество страниц.

Для настройки просто введите число страниц.

— Посещение страниц.

Такая цель будет считаться достигнутой, когда посетитель попадет на конкретную страницу сайта.

Для настройки введите точный URL, либо его часть, также можно добавить несколько условий (например, посетитель был и на странице Каталога и Контактов).

— JavaScript-событие.

Цель будет достигнута при нажатии посетителем какой-либо кнопки, заполнении формы. Настройка осуществляется сложнее, так что мы подробно рассмотрим ее ниже.

— Составная цель.

Этим способом можно задать сложную цель, которая будет достигаться путем выполнения нескольких последовательных действий.

— Клик по номеру телефона.

Цель будет считаться достигнутой, когда пользователь нажмет на кликабельный номер телефона. Для настройки укажите конкретный отслеживаемый номер или отметьте «все номера».

— Клик по e-mail

Цель будет считаться достигнутой, когда пользователь нажмет на электронный адрес. Для настройки укажите конкретный адрес или отметьте «все адреса».

— Отправка формы.

Цель будет считаться достигнутой, когда пользователь выполнит отправку формы. Для настройки укажите конкретную форму или отметьте «все формы».

— Переход в мессенджер.

Цель будет считаться достигнутой, когда пользователь нажимает на ссылку, ведущую в мессенджер. Для настройки укажите конкретный мессенджер или отслеживайте все.

— Скачивание файлов.

Цель будет считаться достигнутой, когда пользователь нажмет «скачать файл». Для настройки укажите конкретный тип файла или все типы.

— Поиск по сайту.

Цель будет считаться достигнутой, когда пользователь осуществляет поиск по сайту. Дополнительные настройки не требуются.

— Клик по кнопке.

Цель будет считаться достигнутой, когда пользователь нажимает на любой кликабельный элемент сайта.

Подробное описание каждого типа цели вы найдете в соответствующей вкладке. В зависимости от того, что именно вы хотите отслеживать, выберите тип цели, выполните необходимые настройки и нажмите «Добавить цель».

НАСТРОЙКА JAVASCRIPT-СОБЫТИЕ В ЦЕЛЯХ ЯНДЕКС МЕТРИКИ

Если вы хотите достичь цели, которой нет в предложенном списке, выберите JavaScript-событие, добавьте название цели и придумайте идентификатор. Нажмите «Добавить цель».

Правила при создании идентификатора цели:

— название должно быть написано латиницей

— можно использовать заглавные буквы

— нельзя использовать спец.символы /, &, #, ?, =

— нельзя использовать названия аналогичные url какой-то из страниц сайта или даже части url

Инструкция по настройке целей в Яндекс.Метрика

Созданная цель появится в списке.

Теперь информацию о созданной цели необходимо добавить на сайт. Скопируйте номер вашего счетчика и идентификатор цели — они пригодятся далее. Или просто не закрывайте вкладку Метрики.

Инструкция по настройке целей в Яндекс.Метрика

НАСТРОЙКА ЦЕЛИ JAVASCRIPT-СОБЫТИЕ НА САЙТЕ

Чтобы настроить цель на сайте, вам понадобится доступ в админ.панель сайта, если сайт работает на WordPress или Bitrix, или же доступ к файлам сайта через хостинг или FTP, если сайт сделан на другой платформе.

Зайдите в редактор кода той странице, на которой установлена нужная вам кнопка или форма.

Найдите часть кода в теге <a>, убедитесь, что это та самая кнопка, которая вам нужна для настройки цели. Например:

<a class="button" href="#">Оставить заявку</a>

Добавьте в тег <a> следующий код:

onclick="ym(ХХХХХХХХ, 'reachGoal', 'YYY'); return true;"

где

ХХХХХХХХ — номер счетчика Метрики (копировали на предыдущем этапе)

YYY — название идентификатора цели (создавали и копировали на предыдущем этапе)

Таким образом, в нашем примере кнопка станет:

<a class="button" href="#">Оставить заявку</a>

Если на странице с формой нет тега <a>, но есть тег <form>, добавьте код в него. Таким образом получится:

</p>
<form action="" method="get">...</form>
<p>

ЕСЛИ НУЖНАЯ ФОРМА НА САЙТЕ СОЗДАНА С ПОМОЩЬЮ ПЛАГИНА CONTACT FORM

Если сайт сделан на WordPress и для создания форм используется популярный плагин Contact Form 7, то правила настройки будут другими.

Для начала на левой панели перейдите в раздел «Contact Form 7 — Контактные формы» и скопируйте id формы, для которой вы настраиваете цель:

Инструкция по настройке целей в Яндекс.Метрика

Дальше на левой панели войдите в раздел «Внешний вид — Редактор»:

Инструкция по настройке целей в Яндекс.Метрика

На правой панели найдите файл footer.php. Откройте его. В теле документа (ближе к его концу) найдите тег </body>:

Инструкция по настройке целей в Яндекс.Метрика

Вставьте на предыдущую строчку скрипт:

<script>
document.addEventListener( 'wpcf7submit', function( event ) {
 if(event.detail.contactFormId=="ZZZ"){ yaCounterХХХХХХХХ.reachGoal('YYY');
 }
}, false );
</script> 

где

ZZZ — id контактной формы, который вы скопировали ранее,

ХХХХХХХХ — номер счетчика Метрики,

YYY– идентификатор цели.

Для нашего примера скрипт выглядит так:

Инструкция по настройке целей в Яндекс.Метрика

После внесения изменений «Обновляем файл».

Чтобы проверить, верно ли произведены настройки цели, заполните форму на сайте (или нажмите нужную кнопку — зависит от того, какое именно событие вы настраивали). Вернитесь в Яндекс Метрику в раздел «Счетчики». В строке настраиваемого счетчика появится название добавленной цели и количество ее достижений. Если цель настроена верно, после выполнения вами целевого действия на сайте, появится цифра 1:

Инструкция по настройке целей в Яндекс.Метрика

Поздравляем! Вы успешно настроили цели Яндекс Метрики на сайт самостоятельно!

Автор:

Игор Ивчевски

Специалист по «pre-click & inbound» маркетингу и пользовательскому SEO.
Все публикации автора
Спасибо, что прочли статью! Если сочли её полезной, пожалуйста, поделитесь ссылкой в соцсетях или мессенджерах: