Анализ рынка и отрасли
Перед тем, как продолжить знакомиться с шестым элементом инструкции «Как составить бизнес-план» по версии Предприниматель-Про, давайте вспомним, что мы уже подготовили. Итак, мы подготовили «Титульный лист», «Содержание и резюме», «О бизнесе и компании», «Описание продукции» и «Описание бизнес модели». Пора воспользоваться нашими аналитическими способностями. Мы переходим к очень важной части нашего бизнес-плана.
Анализ рынка и отрасли станет мостом для практического выхода продуктов и / или услуг на рынок. Здесь попытаемся кратко изложить основную схему для проведения этого анализа.

Что должно быть включено в анализ рынка и отрасли?
- Краткое введение
- Анализ отрасли
- Анализ рынка
Краткое введение
Как и в любом другом разделе бизнес-плана, и здесь желательно обеспечить введение в то, что будет содержаться в нем.
Анализ отрасли
Данный подраздел должен ответить на следующие вопросы:
- Какая отрасль бизнеса?
- Какова история отрасли?
- Каковы тенденции в отрасли?
- Кто покупатели в отрасли?
- Кто конкуренты в отрасли?
- Кто поставщики в отрасли?
- Какие продукты и услуги предлагаются в отрасли?
Вот, как примерно выглядит ключ выполнения данного процесса.
1. Сначала нужно определить отрасль, в которой находится компания и сам бизнес. Общероссийский классификатор деятельности будет полезен в данном вопросе.
2. Затем нужно дать краткий обзор отрасли:
- Краткая история отрасли.
- Факторы, влияющие на рост отрасли.
- Государственное регулирование отрасли.
- Ведущие компаний и лидеры рынка в отрасли, как с точки зрения конкурентов, так и с позиции клиентов и поставщиков.
Читайте также
Для изучения этой информации вы можете использовать поиск в Интернете, энциклопедии, газеты и т.д.
3. Вторая часть анализа отрасли:
- Объем отрасли в деньгах.
- Тенденции в продажах за предыдущие годы.
- Виды маркетинговых стратегий, используемых в отрасли.
Эта информация может быть найдена в Государственных статистических органах, Центральном реестре, тематических газетах, Интернет и т.д.
4. Третья часть анализа отрасли должна включать в себя конкретные оценки на будущее. Эта оценка может быть основана на вашем личном изучении предыдущих пунктов данного раздела и оценки, которые придут из газет, интернет, журналов и т.д.
Раздел анализа отрасли не должен превышать 2-3 страниц, должен быть ясным и кратким.
Анализ рынка
В этом разделе вы определите свой рынок. Для качественного анализа рынка необходимо собрать достаточно информации о рынке, на котором вы хотите работать.
1. Соберите информацию из следующих источников:
- Статистика государственных органов.
- Деятельность конкурентов.
- Виды продукции, которые предлагаются на рынке в настоящее время и их особенности (можно с фотографиями, подробным описанием …).
- Потребители и их поведение на рынке.
- Поставщики.
- Отраслевые печатные издания.
- Интернет.
- Анкеты.
- Желтые страницы.
- Ищите похожий бизнес по вашему городу.
- Поговорите со своими будущими потенциальными клиентами, друзьями, родственниками, соседями и т.д. Спросите их, как часто они покупают продукт и/или услугу, где приобрели, по какой цене и другую важную для вас информацию.
- Вы можете подготовить вопросник и провести опрос неизвестных людей, чтобы выявить шаблоны покупки вашего продукта или услуги.
2. Сгруппируйте информацию, собранную во время исследования.
3. После того, как вы собрали все необходимые данные, сделайте таблицы и график (см. рисунок) для всех сегментов рынка, которые будут включать в себя количество потенциальных клиентов за период, к которому относится данный бизнес-план.

4. Затем опишите каждый сегмент рынка и определите, какой из них целевой для вашего бизнеса.
При разработке этого раздела будьте реалистичными и объективно анализируйте все данные. Не делайте анализ только для написания бизнес-плана, а делайте его для процесса планирования вашего бизнеса. Не рекомендую начинать малый бизнес без анализа рынка, хотя бы какого-то для поверхностного понимания.
Еще поизучать
Услуги:
Комплексный маркетинг
ОТ 25 ТЫС. РУБПродвижение сайта
ОТ 15 ТЫС. РУБСоздание сайтов
ОТ 20 ТЫС. РУБКонтекстная реклама
ОТ 15 ТЫС. РУБИндивидуальные консультации
ОТ 10 ТЫС. РУББизнес концепции
ОТ 10 ТЫС. РУБ