Описание бизнес-модели
На очереди новый раздел бизнес плана: “Описание бизнес модели”. Сегодня расскажем, почему и как нужно составить очередную часть бизнес-плана. И пусть она кажется не такой очевидной, в какой-то степени повторяющейся, в профессиональном (и не только) бизнес-плане, это необходимая часть. Хотя бы потому, что это даст новый взгляд на вашу идею малого бизнеса и перспективы ее улучшения.

Почему нужен раздел о бизнес-моделе в бизнес-плане?
Анализ процесса составления бизнес-плана показывает связь между бизнес-планом, как продуктом этого процесса и бизнес-моделью как отправной точки любого процесса планирования. Бизнес-модель лежит в основе бизнес-плана и может даже упростить сам процесс планирования основных направлений бизнеса. По крайней мере основные расчеты затрат, доходов и рентабельности можно будет увидеть через бизнес- модель.
Бизнес-модель сосредоточена на четырех основных элементах бизнеса: клиенты, предложение, инфраструктура и финансовая устойчивость. Эти элементы подробно рассматриваются в бизнес-плане.
Легче начать планировать, если у нас есть основа. С помощью бизнес-модели в процессе планирования наше внимание будет сосредоточено на правильных вещах.
И, конечно же, проще будет убедить инвестора в выгодности вложения, если будет представлена работающая бизнес-модель, которая сделает бизнес прибыльным.
Что такое бизнес-модель?
В качестве формального будем использовать определение из книги «Business Model Generation – Alexander Osterwalder & Yves Pigneur»:
Бизнес-модель описывает, как бизнес создает, приобретает и поставляет ценности.
Читайте также
Описание бизнес-модели: на какие вопросы она должна дать ответы?
Для облегчения завершения этой части бизнес-планирования, попытаемся классифицировать основные вопросы, на которые вы, как предприниматель должны ответить:
- Какие сегменты рынка будет обслуживать бизнес, или кому вы будете продавать свой товар или услуги?
- Какую ценность или выгоду будет предлагать бизнес?
- Как и чем будет представлена эта ценность рынку? Это простой ответ на вопрос, как ваш продукт и / или услуга попадет во внимание каждого сегмента, который вы определили выше. Обратите внимание на то, что различные сегменты могут предпочитать различные каналы доставки.
- Какие будут отношения с потребителями? Как до, так и после продажи продукта или услуги, бизнес должен поддерживать определенные отношения с потребителями. Ответ на этот вопрос должен быть дан здесь.
- Какой будет доход? Доход – это результат процесса поставки ценности потребителям и получение за эту ценность деньги. Для этого нужно спроектировать размер каждого сегмента и его доли на рынке. Примечание: здесь используйте только предположения и прежние ваши знания, а полный анализ рынка вы сделаете позже.
- Что вам нужно для того, чтобы поставлять ценность, которую вы предлагаете, на рынке? Здесь входят все те ресурсы, которые ваш бизнес должен иметь, чтобы успешно производить и распространять ценности для потребителей. Это могут быть люди, оборудование, знания, технологии или что-нибудь другое. Все должно быть перечислено в данном подразделе.
- Что вы должны сделать, чтобы реализовать эту ценность на рынке? Вы должны предпринять разные активности для выполнения основной задачи – производства и доставки ценности. Например, производство, маркетинг, продажи …
- Кто ключевые партнеры в бизнес-процессе? Вы не одиноки в этом процессе. У вас есть поставщики, инвесторы, консультанты, партнеры …
- Что такое экономическая структура бизнеса? Все предметы, входящие в определенную бизнес-модель, создает или имеют какую-то стоимость. Лучше всего еще в этом разделе разработать экономическую структуру, чтобы определить возможные затраты, хотя, безусловно, в финансовой части бизнес-плана будут подробности.
Переосмысление бизнес-модели
Вы должны знать: бизнес-модель, как и бизнес-план, могут меняться. Это цикл, который обеспечивает постоянное совершенствование вашего бизнеса. Без него бизнесу будет сложно развиваться. Тем более, в сегодняшнем темпе развития всех сфер – постоянные изменения просто необходимы, и бизнесу в том числе.
Еще поизучать
Услуги:
Комплексный маркетинг
ОТ 25 ТЫС. РУБПродвижение сайта
ОТ 15 ТЫС. РУБСоздание сайтов
ОТ 20 ТЫС. РУБКонтекстная реклама
ОТ 15 ТЫС. РУБИндивидуальные консультации
ОТ 10 ТЫС. РУББизнес концепции
ОТ 10 ТЫС. РУБ