План действий по реализации бизнес-проекта
Давайте поговорим о плане действий по реализации вашего проекта. Готовы? 🙂
План действий — это будет ваша дорожная карта. Просто нужно сесть и расписать все то, что должно быть сделано. Возможно, сделано не лично вами, возможно, вы какие-то задачи кому-то будете делегировать, возможно, вы сразу возьмете сотрудников и так далее. Но вы просто должны расписать все то, что должно быть сделано в ближайшее время до запуска вашего бизнеса.
Когда вы распишете, очень важно будет решить, что вы обязательно должны сделать самостоятельно, а что можно (и нужно даже) делегировать, отдать на исполнение другим людям. Будут ли это ваши знакомые специалисты или нанятые вами сотрудники — не так принципиально. Главное – понять, что есть вещи, которые должны сделать именно вы, стратегически важные вещи, а есть вещи, выполнение которых можно поручить. Тем более, если вы не являетесь специалистом, и вам нужно будет разбираться в разных сферах. То есть не нужно пытаться делать сайт самостоятельно, если вы никогда этого не делали… Хотя сегодня есть простые конструкторы, которые позволяют сделать сайт за 1 день, но там свои минусы… Ладно, в другой раз об этом.

Что я должен сделать сам?
Все стратегические вопросы, организацию процессов, маркетинговые и финансовые задачи вы должны по крайней мере обдумать, а в лучшем случае и решить самостоятельно. Если говорить в идеале (правда это уже больше к состоявшемуся бизнесу относится), вы как владелец бизнеса должны заниматься:
-
- стратегией развития бизнеса;
-
- маркетинговой стратегией;
-
- организацией работы и управлением;
-
- HR-вопросами (в т.ч. набором команды);
-
- проработкой стандартов работы и качества продукта;
-
- оценкой эффективности работы;
-
- финансовыми потоками.
Это, конечно, не значит, что вам в будущем нельзя нанять маркетолога или HR-специалиста, и их работу вы всегда должны выполнять самостоятельно, но по крайней мере вы должны за этим следить.
Но, к сожалению, в начале бизнеса все это не совсем так, и даже совсем не так)) В начале, возможно, придется быть еще и курьером, водителем, диспетчером, SMM-щиком, программистом и кем-то еще… Но это нормально)
Кому и что можно поручить?
Можно поручить, как уже говорил, знакомым специалистам, соседям, родственникам, друзьям и так далее – но имейте в виду, что это не желательно. Я бы не рекомендовал, если честно, делать это. Потому что работу, плохо выполненную вашими знакомыми, родственниками и соседями, будет сложно не принять. А принимать плохо выполненную работу — это делать ущерб своему бизнесу.
Поэтому если у вас не будет возможности сразу выполнять какие-то работы и нанимать каких-то сотрудников, можно воспользоваться биржами фриланса. Если вы будете работать преимущественно онлайн, вы практически все или очень многое можете поручать другим людям просто через биржи фриланса, через онлайн-сервисы, которые представляют собой платформу взаимодействия между заказчиками и исполнителями. Много таких сервисов есть: workzilla, fl.ru, moguza, kwork и так далее.
Если вы работаете больше в оффлайне и вам нужно будет выполнять какие-то задачи не у компьютера, а по городу, тоже есть такие сервисы, где вы можете найти людей, которые готовы выполнить какие-то разовые задания — YouDo, например.
Главное, что нужно понимать при этом, это то, что задачи вы должны ставить грамотно, четко, полностью. Ваше ТЗ должно быть очень ясное, понятное и сухое. В нем не должно быть творчества, каких-то лишних слов, описаний, шуток. В нем четко, ясно, конкретно должно быть написано то, что человек, которому вы поручаете задачу, должен сделать. При этом вы должны скрупулезно выбирать исполнителей. Я сейчас говорю прежде всего об исполнителях на биржах фриланса. Изучайте отзывы, смотрите портфолио, общайтесь с ними, давайте тестовые задания.
Выводы
Еще раз повторю, что вы должны расписать ваш план действий. Расписать все то, что у вас должно быть сделано, чтобы вы понимали, в каком порядке должно делаться, кто и когда это должен делать. А когда уже это поймете, тогда уже будете решать, как, кому и где делегировать или не делегировать. Как минимум, это даст вам информацию о том, насколько вам нужны сотрудники, или вы будете справляться самостоятельно, или вам будет кто-то помогать, или вы будете справляться, используя только биржи фриланса и так далее. Не расписав такой список, иногда просто не видно, сколько на самом деле работы предстоит сделать. Может казаться, что там мало, я все сделаю сам. Но это далеко не всегда так, имейте в виду.
Жду ваших комментариев)
- С чего начать
- Бизнес идея или миссия проекта
- Как выбрать бизнес идею
- Как изучить спрос на товар или услугу
- Определение, анализ и сегментация ЦА
- Анализ конкурентов
- Позиционирование и ценообразование
- Ценностное предложение
- Философия бизнеса
- Бизнес-система (как наладить бизнес)
- Стратегия маркетинга и продаж
- Стратегия интернет маркетинга
- Функциональная бизнес-схема
- Финансовый расчет
Читайте также
Еще поизучать
Услуги:
Комплексный маркетинг
ОТ 25 ТЫС. РУБПродвижение сайта
ОТ 15 ТЫС. РУБСоздание сайтов
ОТ 20 ТЫС. РУБКонтекстная реклама
ОТ 15 ТЫС. РУБИндивидуальные консультации
ОТ 10 ТЫС. РУББизнес концепции
ОТ 10 ТЫС. РУБ