Найти и снять офис/склад/помещение
О выборе бизнес-идеи и написании бизнес-плана мы уже говорили, также как и о том, как зарегистрировать ИП или ООО и как выбирать персонал. Следующее, что вам придется сделать после всего этого – найти и снять офис для своего бизнеса. Конечно, можно (и даже лучше) сделать это еще раньше, до регистрации фирмы (по крайней мере, договориться об этом с будущим арендодателем). Так будет проще, и вам не придется регистрировать фирму по адресам массовой регистрации, т.е. покупать юридический адрес.

Снимать офис в принципе вы не обязаны, особенно если зарегистрировались как ИП. Да и необходимости сразу снимать офис во многих бизнесах нет. Пока вы в самом начале бизнес пути, и вся ваша работа находится, по сути, в вашем рабочем ноутбуке, то вам, конечно, не нужен офис.
Но, надо понимать, что, во-первых, это поднимает доверие к вам, а во-вторых, делать все дома, может оказаться менее эффективным. Говорю, может, а не утверждаю – все зависит от ситуации. У меня, допустим, было так.
В некоторых видах бизнеса, конечно, нужен не только и не столько офис, сколько складские, производственные и продажные помещения. Особенно, если вы будете заниматься какой-либо розничной торговлей, где главное правило – не ищите дешевле, однозначно ищите лучше с точки зрения местоположения помещение – оно и будет иметь самое большое значение для перспектив вашего нового бизнеса.
Как снять и где найти офис грамотно?
Давайте по шагам рассмотрим, как грамотно найти и снять офис.
1. Офис? А зачем?
Во-первых, вам обязательно надо разобраться самим с собой – зачем вам нужен офис и нужен ли вообще? Отнеситесь к этому серьезно – этот шаг на самом деле важнее всех остальных. Вы должны четко понимать, зачем вам нужен офис. Конечно, это во многом зависит от вида бизнеса – представительство фирмы, «шоу-рум», офис продаж, колл-центр или магазин.
Но во многом зависит и от того, какие ваши представления о собственном бизнесе с нуля, какие планы и цели. Будьте конкретными и четко определитесь – для чего вам все же нужен офис? Сделайте себе табличку на подобие той, которую вы видите внизу.
Читайте также
Функции офиса | Тихий офис (для работы) | Диспетчерская | Шоу-рум | Офис продаж или магазин |
Посетителей в день | нет | Мало/редко | Часто | Много |
Доступность местоположения | Не важно | Не так важно | Важно | Очень важно |
Площадь | Небольшая | В зависимости от к-во диспетчеров | В зависимости от вида бизнеса | В зависимости от вида бизнеса, чаще немаленькая |
Возможность рекламы | Не так важно | Не так важно | Важно | Очень важно |
Также обратите внимание на наличие парковки, пропускной системы (для сотрудников и клиентов), возможности или невозможности шуметь, окружение (где можно поесть, кто работает по близости, куда смотрят окна и пр.), доступ в выходные дни и, конечно, на такие необходимые вещи как телефонная связь, Интернет и т. п. Также важно, чтобы было удобно добираться до офиса вам и сотрудникам, чтобы сам офис был уместным для работы.
Исходя из всего этого вы и будете принимать решение:
- Где должен находиться ваш офис (в торговом центре, в отдельном здании);
- Как должен выглядеть (класс С, B, A);
- Какую цену вы готовы платить;
- Какая минимальная площадь;
- Другие условия.
2. Где искать офис?
Когда вы определились с тем, какой офис вам нужен, переходите к его поиску. Приводим несколько рабочих способов.
- Интернет (конечно, а как же :-)). Ищите прямые аренды на сайтах арендодателей – бизнес центров, зданий частной собственности и пр.)
- Риэлторские агентства – надо будет платить 50-100% суммы месячной аренды, но сильно экономит время.
- Ищем вывески об аренде помещений в районе, где хотим снять помещение. Способ реально работает, плюс чаще всего будете общаться напрямую с собственниками, что немаловажно.
- По знакомым – куда же без этого в нашей стране :-).
3. Выбираем офис для своего бизнеса
Уделим немного внимания работе с риэлторами. Во-первых, обязательно читайте договор, как с агентством, так и с арендодателем. Уточняйте все, что не до конца понимаете. При первом же звонке называйте четкие требования к офису и приемлемую цену. Еще рекомендую связываться с несколькими агентствами перед тем, как определится, с кем заключать договор.
Ну, а если решили попробовать себя в роли риэлтора, вот вам чек-лист, что обязательно уточнить при встрече с арендодателем.
- Во сколько вам обойдется аренда в месяц, т. е. цена со всеми платежами – коммунальные платежи, охрана, парковка и пр.
- Местоположение – ближайшее метро, ближайшая остановка, время в пути и т. п;
- Окружение (наличие парковки, кто соседи, что находится по близости и т. п.);
- Доступность помещения (рабочие часы, доступность в выходные дни);
- Бытовые моменты (уборка, туалеты, кухня);
- Порядок оплаты;
- Готовность офиса для въезда (бывает, говорят, с января, а на дворе август);
- Оборудование и офисная мебель.
- Плюс обязательно поторгуйтесь – заплатить полную стоимость вы всегда успеете, не волнуйтесь :-).
Решение принимайте быстро, но без присутствия третьих лиц, особенно риэлтора и арендодателя. Ваши с ними интересы не всегда совпадают, правильно? 🙂 Так что не позволяйте им оказывать влияние при принятии вами решения. Учтите также, что безденежные договоренности (без залога) обычно теряют силу при появлении следующего заинтересованного лица :-).
4. Несколько советов по пользованию офисом
- Задействуйте всю площадь арендованного офиса. В частности, максимально используйте электронный документооборот, чтобы освободить пространство, где должны были быть шкафы с бумагами :-).
- Совещайтесь стоя – мало того, что вам в таком случае нужно снять офис меньше, но и совещания быстрее проходят, не теряя в эффективности :-).
- Наведите и сохраняйте порядок. Беспорядок – враг эффективности. Магнитикам место дома, на холодильнике :-).
- Возьмите малый рабочий стол – зачем большой, если все хранится в компьютере 🙂
- Используйте вертикальное пространство тоже. Используйте вертикальные стеллажи или, например, поставьте кронштейн для монитора компьютера на стене;
- Не бойтесь быть инновационными – есть масса эффективных решений.
- Пометьте все кабели и провода – когда надо будет какой-то отключить, не будете оставаться под столом слишком долго :-).
Жду ваших комментариев, мне тоже интересно как повысит эффективность в офисе. Может, есть идеи?
Еще поизучать
Услуги:
Комплексный маркетинг
ОТ 25 ТЫС. РУБПродвижение сайта
ОТ 15 ТЫС. РУБСоздание сайтов
ОТ 20 ТЫС. РУБКонтекстная реклама
ОТ 15 ТЫС. РУБИндивидуальные консультации
ОТ 10 ТЫС. РУББизнес концепции
ОТ 10 ТЫС. РУБ