Канал в Телеграм: создание, наполнение, продвижение
I. Создание канала
1. Базовая идея канала
Канал — это не только посты, которые вы туда пишете. Это полноценный продукт, у которого должна быть своя концепция. Нужно понимать, какая у канала базовая идея, почему и КОМУ он интересен и полезен, какие у его читателей информационные потребности. Все это должно быть грамотно упаковано и представлено как готовый продукт.
2. Название
В Telegram работает креатив. Важно, чтобы название канала было оригинальным, а при этом простым, понятным и легко запоминающимся. Но он должен быть понятным и остроумным не только для вас, но и для целевой аудитории.
Признаки хорошего названия:
- Простое, понятное.
- Имеет цепляющие слова и формулировки, которые делают его оригинальным.
- Отражает нишу.
- Содержит ключевое слово.
- Не превышает 20–25 знаков.
Если есть аудитория на других площадках, стоит рассмотреть такое же название канала, чтобы подписчики из других соцсетей могли найти вас в мессенджере. Тогда, возможно, придется отказаться от оригинального названия (нужно определить для себя приоритеты).
3. Аватарка канала тоже должна легко запоминаться и выделяться в среди иных в ленте. Название и аватарка должны работать как одно целое: дополнять или соответствовать друг другу. Если на картинке портрет, лицо должно быть хорошо видно. Аватарка должна быть понятной и соответствовать теме. Размер — не менее 300×300 px, не более 1280×1280 px.
4. Пригласительная ссылка на канал — лучше, если она будет дублировать название канала.
5. Описание
В описании нужно четко донести выгоды для читателя, причины по которым ему стоит подписаться, и что он получит после этого. Это, по сути, УТП и оффер.
6. Закрепленный пост
Здесь нужно донести важную информацию, и/или усилить описание (УТП и оффер).
II. Контент и наполнение канала
- Качественный контент – самое главное!
- Полезный и информативный контент, решающий проблемы и информационные потребности пользователей.
- Уникальный и релевантный.
- Цепляющий, интересный и привлекательный, особенно заголовок (их стоит делать полезными и/или провокационными, но не кликбейт!).
- Авторский, узнаваемый стиль и уникальный формат.
- Визуально привлекательный, с качественными иллюстрациями и/или фото с высоким разрешением:
- размер изображений по ширине: > 700 пикселей. Оптимальное разрешение – 1080 x 1080 px.
- видео в высоком качестве – 720p или 1080p.
- С удобным оформлением и хорошей читабельностью (заголовки, абзацы).
- Грамотный Без ошибок: грамматических, пунктуационных и орфографических.
2. Организация контента
Нужно стараться использовать повторяющиеся рубрики — чтобы подписчики следили и ждали выхода новых постов.
Также стоит смешивать типы контента: полезный экспертный контент (разных форматов), разбавлять юмором, опросами и т.п.
3. Публикация контента
Важный лайфхак: если пользуетесь автопостингом, лучше не ставить точное время 12:00 или 20:00, т.к. публикацию могут перекрыть посты других каналов – лучше немного изменить время: 12:08, 20:17 и т.п.
Как повысить вовлеченность пользователей
Для повышения вовлеченности в Telegram можно использовать реакции, комментарии и ботов.
Реакции — пользователь может отметить пост анимированным эмодзи из предложенных. Включить эту функцию можно в настройках Telegram-канала. Там же можно выбрать доступные для реакций эмодзи.
Комментарии – их можно открыть, чтобы вызвать дискуссию под постами. Но только если это нужно. Есть каналы с закрытыми комментариями и ни нормально работают.
Боты – они позволяют общаться с подписчиками, настраивать отложенный постинг или проверять на накрутки каналы, в которых собираетесь купить рекламу.
III. Продвижение
Способы продвижения каналов в Telegram следующие:
1. Реклама в других каналах
Это основа продвижения в Telegram. К сожалению, без платной рекламы в ТГ делать нечего.
Стоимость такой рекламы всегда индивидуальна. Самая дорогая, но и зачастую эффективная реклама — в авторских каналах. Люди доверяют их владельцам, поэтому отдача может быть высокой.
Несколько лайфхаков:
- Чтобы реклама была эффективной, предлагайте лид-магнит — бонус, который человек получит, если подпишется на вас.
- Сделайте канал закрытым и используйте в рекламном посте интригующий креатив — пообещайте показать или рассказать что-то интересное. Тогда людям придется подписаться, чтобы узнать продолжение.
- Важны рекламные креативы. Сделайте несколько креативов-объявлений и закупите рекламу в небольших каналах. Лучшие из креативов используйте для более дорогих размещений. Без такой подготовки вы рискуете потерять деньги.
- Не рекламируйте пустого канала. Потенциальные подписчики, если по переходу попадают на пустой канал, с большой долей вероятности закрывают вкладку. Человек, переходящий по рекламе, должен видеть готовый канал.
- Помните: цена, которую называет админ какого-то канала, чаще всего придумана им самим – можно поторговаться и получить скидку.
- Распределяйте бюджет. Не закупайтесь на всё и сразу. Вместо этого составьте список групп, узнайте у владельцев о свободных датах и распределите промо на весь месяц.
- Максимальная эффективность чаще всего в первый день размещения. Поэтому лучше всего размещать рекламу на сутки. И обязательно замерять показатели до и после.
- Лучшее время размещения как рекламный, так и постов в своем канале – 7-11 ч. утра, 15:00 днем и 20:00 вечером.
- Во время проведения рекламной кампании не нужно менять стратегию развития канала – нужно делать то же, что и раньше: размещать такой же контент, с такой же частотностью, и т.п.
Лучше всего протестировать разные каналы, в т.ч. из разных тематик. Бывает, что схожая, или даже не совсем схожая тематика дает более дешевых подписчиков в канал. Но в таком случае, это важно, нужно размещать один и тот же пост и креатив во всех местах размещения, чтобы сравнение было корректно.
Как подобрать каналы для рекламы
Чтобы не потратить бюджет впустую, стоит очень внимательно отбирать каналы для рекламы. Каналов в Телеграмме много, но для рекламы подходят далеко не все.
На что обращать внимание:
- Тематика. При ограниченном бюджете важно выбирать каналы этой же или близкой тематики. Если бюджет позволяет, можно выбрать более широкой направленности каналы.
- Стоимость и охват. Нужно смотреть именно на соотношение цены к охвату канала.
- Прирост. Проверяйте показатель прироста (сколько подписчиков пришло или ушло за выбранный промежуток времени). Взрывной рост может быть показателем искусственной накрутки.
- Дата последней и частота публикации. Закупайтесь у развивающихся площадок, которые регулярно публикуют контент.
- Просмотры (если за два дня пост набирает около 100% аудитории канала или больше — тогда вы точно в правильном месте).
- Вовлеченность (ERR, количество и динамику реакций под постами). Должен быть выше 20%. Вообще, чем больше, тем лучше. Это показатель качества и живой аудитории.
- Плотность публикаций. Если на канале по 5–10 постов в сутки или каждый второй пост на канале рекламный, ценность рекламы будет нулевой.
- Упоминания. Смотрите, где рекламировался ТГ (можно делать через сервисы аналитики): откройте статистику, посмотрите на список упоминаний. Не поленитесь узнать, кто и как часто его упоминает.
- Запрашивайте и анализируйте внутреннюю статистику, количество просмотров и результаты размещений каналов, которые похожи на ваш. Это можно сделать с помощью сервиса Telemetr, tgstat.ru или лично узнать у администратора канала, в котором собираетесь закупать рекламу.
- Выбирайте интересные каналы с уникальным авторским контентом, без большого количества рекламы и ссылок. Чем меньше ссылок читатели видят на канале, тем лучше зайдет ваша.
2. Реклама через биржи
Можно рекламироваться внутри ТГ без прямого контакта с администраторами каналов, а через биржи, такие как:
3. Реклама не в ТГ
Реклама Вконтакте, Фейсбуке, Инстаграм, YouTube и других площадках не имеет такую эффективность, как в самом ТГ, но по необходимости и с конкретной целью можно пробовать.
4. Комментарии в другие каналы или чаты
Важно, чтобы в этих каналах или чатах была нужная ЦА. Если комментарии будут интересными и полезным, часть аудитории может перейти на профиль комментатора.
5. Упоминание канала или попадание в тематические подборки на внешних сайтах
Многие сайты делают подборки телеграмм каналов по разным тематикам. Если удастся попасть в них, особенно на больших порталах типа vc.ru, cossa или pikabu, можно получить мощный прирост подписчиков.
6. Перелив трафика из других соцсетей
Довольно распространённый приём. Будет плюсом, если вы не просто оставите ссылку на свой канал в соцсетях, но и тоже дадите лид-магнит. Это может быть полезный чек-лист, гайд или просто пост с интересной историей о вас или вашем бизнесе.
Предложите своим читателям эксклюзивный полезный контент, который вы не будете публиковать больше нигде, кроме канала Telegram. Такие каналы даже можно создавать закрытыми, и вы точно будете знать, что вся аудитория там исключительно целевая.
Также можно призывать читателей с сайта или блога.
7. Взаимопиар
Обычный репост или взаимная реклама по бартеру. Подходит для каналов, которые имеют приблизительно одинаковые охваты и смежные темы. Находите таких же новичков — и договариваетесь с ними о размещении постов.
8. Публикации на тематических порталах
Например, VC.
9. Другие способы
- Автоматизированные сервисы раскрутки.
- Приглашение друзей.
- Регистрация в каталогах каналов Telegram (пример).
- Заявка в бот. В мессенджере есть боты, которые принимают заявки от желающих попасть в подборки: например, ТГ Профит.
- Сарафанное радио.
- Контент маркетинг.
- Продвижение через чаты Телеграм.
- Продвижение с помощью бота.
- Комментарии в блогах.
IV. Алгоритм работы
- Изучите интересы вашей ЦА.
- Выясните их информационные потребности.
- Создайте контент план.
- Создавайте /подберите релевантный материал (уникальный контент).
- Регулярно публикуйте. Используйте все виды контента: текст, звук (подкасты), видео.
- Отслеживайте статистику, анализируйте и оптимизируйте.
Задачи в работе
- привлечение подписчиков (трафик);
- создание контента: копирайтинг, контент-мейкинг и дизайн;
- аналитика и оптимизация.
Еще поизучать
Услуги:
Комплексный маркетинг
ОТ 25 ТЫС. РУБПродвижение сайта
ОТ 15 ТЫС. РУБСоздание сайтов
ОТ 20 ТЫС. РУБКонтекстная реклама
ОТ 15 ТЫС. РУБИндивидуальные консультации
ОТ 10 ТЫС. РУББизнес концепции
ОТ 10 ТЫС. РУБ