Продвижение ВКонтакте (группы или сообщества) – основы
Во ВКонтакте работают два алгоритма:
- Умная лента;
- Прометей.
Умная лента ВКонтакте – это алгоритм социальной сети, который парсит и анализирует действия ее пользователей. Алгоритм анализирует, какие посты вызывают у пользователя реакцию, в результате которой он комментирует, лайкает и репостит публикации. На основе собранных данных инструмент определяет, чем интересуется конкретный пользователь и какой контент потребляет.
«Прометей» – это искусственный интеллект, который ищет и помогает продвинуться создателям оригинального контента. Делает он это за счет повышения охвата публикаций в разделе «Рекомендации» и отмечая автора или сообщество специальным значком “огня”.
Метка выдаётся на семь дней, столько же длится поддержка охватами. Получить метку можно неограниченное количество раз.
Основная задача социальной сети – удержание пользователей на площадке, чтобы они не уходили с нее, переходили по страницам внутри сети. Поэтому в интересах ВКонтакте показывать и продвигать самые интересные посты, привлекающие внимание пользователей, которые будут их удерживать внутри сайта ВК.
Поэтому, контент, который люди могут просмотреть без перехода на сторонние сайты, ранжируются лучше и продвигаются самой сетью, в отличие от контента, содержащего внешние ссылки, и уводящего пользователей из ВК.
Как работает умная лента ВКонтакте?
Система ставит во главу угла интересы рядового потребителя контента. А это порождает необходимость более глубоко разбираться в предпочтениях целевой аудитории.
После того, как алгоритм определить интересы и поведение пользователя, в течение следующих 30 дней в его ленте будут отображаться другие, похожие на заинтересовавшие его ранее записи в качестве приоритетных – выше, чем остальные.
Но, алгоритм умной ленты ВКонтакте принимает во внимание не просто качество, формат и релевантность поста, но и то, как конкретный пользователь будет с ним взаимодействовать в конкретных условиях и времени. Например, при медленном у пользователя интернете она не будет ему показывать широкоформатное видео или “тяжелые” иллюстрации.
Главной метрикой является вовлечение пользователей и взаимодействие человека с контентом!
Активность аудитории: чем больше подписчики взаимодействуют с контентом, тем выше шансы, что записи попадут в рекомендации.
Основные показатели вовлечения аудитории:
- Лайки, репосты, комментарии;
- Частота посещения страницы или группы;
- Время чтения и просмотра контента;
- Переходы по ссылкам.
Но всё большее значение имеет построение взаимодействия с подписчиками. Стоит выстраивать комьюнити, создавать беседы и общаться в них с подписчиками, добавлять истории и клипы. Использовать все доступные инструменты для взаимодействия со своей аудиторией, чтобы пользователи вовлекались в жизнь сообщества и автора, подписывались на уведомления, регулярно интересовались обновлениями.
Но! Нужно идти постепенно, от простого к сложному – пока не оформлено ядро аудитории, не стоит организовывать квесты, конкурсы.
На чем строиться вовлечение пользователей:
- На ответах на вопросы;
- На геймификации;
- На сильных эмоциях (вызванных и показанных);
- На разжигании и поддержке дискуссии;
- На внимании и признании.
Что можно сделать для большего вовлечения:
- рекламный ретаргетинг на активную аудиторию;
- рекламный ретаргетинг на “остывшую” аудиторию;
- задать вопрос и анонсировать, что ответ будут в комментариях вечером/завтра/к такому-то времени или следующим постом;
- анонсировать заранее интересные публикации;
- если реакции на публикацию нет, прокомментировать первым, начать дискуссию;
- участвовать в дискуссиях под видом обычных пользователей (несколько членов команды);
- отвечать на все вопросы и на максимально возможное количество комментариев (админ). На вопросы отвечать максимально подробно, по сути предоставлять мини-консультацию;
- задавать вопросы в обсуждениях, узнавать мнения пользователей;
- лайкать большинство комментариев;
- использовать упоминания (с помощью ссылки вида @).
Виды вовлекающих постов:
- Обсуждение проблемных вопросов по теме;
- Просьбы поделиться опытом в той области, которую вы не знаете;
- Высказаться о чем-то с максимальной искренностью;
- Поделиться своей личной болью;
- Обсуждение общих социально-политических вопросов и актуальных тем;
- Ночной чат;
- Экспертный чат;
- Советы другим пользователям;
- Обычные вопросы;
- Игровые механики, Конкурсы, Квесты;
- Что улучшить, о чем написать?
- Опросы;
- «Наезд», или «Накипело»;
- Провокации.
- Помогите!
- Нетворкинг в комментариях.
Главное >> качественный контент!
Качественный контент, необходимый для попадания в умной ленте, это:
- Полезный, информативный текст.
- Уникальный и релевантный.
- Цепляющий, интересный и привлекательный, особенно заголовок (но не кликбейт!).
- Большое преимущество если будет в едином, узнаваемом стиле!
- Объем контента не важен – главное, раскрыт вопрос интересно и понятно, и не важно, сделаете ли это в 200, 500 или 5000 знаков.
- Визуально привлекательный, с качественными иллюстрациями и/или фото с высоким разрешением:
- размер изображений по ширине: > 700 пикселей. Оптимальное разрешение – 1080 x 1080 px.
- видео в высоком качестве – 720p или 1080p.
- Оригинальный контент >> Прометей.
- только нативный контент – материал, созданный специально для социальной сети и загруженный в паблик или группу, в нативных инструментах «ВКонтакте». Поэтому нужно:
- писать оригинальные материалы, для лонгридов (статей более 1000 зн.) используя встроенный HTML-редактор ВК;
- использовать альбомы сообществ для загрузки картинок;
- добавлять видео и аудио в собственный плеер соцсети;
- для разных опросов использовать формы для сбора данных, предлагаемые самой соцсетью;
- проводить стримы на LIVE-платформе ВК.
- только нативный контент – материал, созданный специально для социальной сети и загруженный в паблик или группу, в нативных инструментах «ВКонтакте». Поэтому нужно:
- Удобное оформление и читабельность (заголовки, абзацы).
- Грамотность. Без ошибок: грамматических, пунктуационных и орфографических.
Правила публикации:
- минимум 1 публикация в день. Но качество важнее количества;
- использовать разные форматы контента (но не ежедневно менять, а периодически).
Это нужно учитывать:
- обязательно открыть возможность комментирования постов (можно настроить фильтры для минимизации спама и нецензурной лексики);
- не требовать от подписчиков всех действий сразу. Перед публикацией каждого поста вы должны понять, что вы ждете от подписчиков: лайки или комментарии. Стоит соблюдать правило: один пост — одно действие.
- учитывать время «жизни поста»: активность поста нужно оценивать в течении 72 часов. В первые сутки вы получаете охвата меньше, а на вторые сутки, при хороших показателях вовлеченности в первые 24 часа, он может увеличиться в 2 раза. Поэтому проявляйте себя в комментариях: пишите первый комментарий, отвечайте на комментарии под постом.
- формат wiki-разметки считается сугубо десктопным, поэтому материалы, созданные с ее помощью, в принципе не отображаются в “Рекомендациях” мобильного приложения ВК.
- анонсы из двух-трех предложений, сопровождаемые эмбед-вставками алгоритм не учитывает;
- уникальным контентом считается и тот, который скопирован из другого источника, но дополнен какими-то выводами, или к нему просто сделана хорошая подводка или добавлена ценность;
- не стоит привлекать в подписчики не релевантную аудиторию (например, конкурсами или розыгрышами. Их проводить нужно, но не с целью привлечь любых подписчиков, а только заинтересованных, потенциальных клиентов).
Нужно постоянно отслеживать и анализировать статистику паблика, мониторить реакцию читателей на записи различных форматов, времени и иных обстоятельствах, выстраивать стратегии, при которых контент будет соответствовать не только интересам подписчиков, но и параметрам алгоритма.
Как увеличить охваты?
- Изучите интересы вашей ЦА;
- Выясните их информационные потребности;
- Создайте контент план;
- Создавайте /подберите релевантный материал (уникальный контент);
- Регулярно публикуйте. Используйте все виды контента: текст, звук (подкасты), видео.
- Отслеживайте статистику, анализируйте и оптимизируйте.
- Взаимодействуйте с аудиторией (начинайте первыми). НО! Высокая активность сразу после выхода поста расценивается алгоритмом как накрутка: показы поста снижаются, а с ними и охваты.
- Создавайте ядро сообщества. Это подписчики, регулярно взаимодействующие с вашим контентом, ваши постоянные активные читатели. Именно на их реакцию ориентируется алгоритм ленты, и пост попадает в «плохие» или «хорошие».
Коммерческие методы продвижения
- таргетированная реклама (продвижение постов)
- цепляющий креатив — с лид-магнитом, интригующий или полезный;
- рекламу на узкие целевые аудитории: например, на подписчиков сообществ конкурентов;
- таргетинг на ключевые слова — он позволяет взаимодействовать с аудиторией, которая хочет купить продукт;
- в первую очередь берем самую горячую аудиторию. То есть выбираем интересы, наиболее релевантные тематике нашего продукта;
- затем берем аудиторию, похожую на тех, кто уже покупал, подписчиков групп конкурентов и аудиторию по контекстным запросам;
- дальше обязательно собираем аудитории для ретаргетинга;
- анализировать эффективность разных объявлений и оптимизировать кампании. Смотреть, какие креативы получили высокий CTR (кликабельность), и отключать неэффективные объявления.
- заказные посты в тематических сообществах (напрямую или через биржи);
- кооперации.
В настройке таргетированной рекламы важнейшую роль играет понимание вашей целевой аудитории и правильного парсинга ЦА. Если нет полного понимания того, кто ваш клиент, таргетированная реклама «съест» бюджет и не принесет результатов.
Как правильно оформить сообщество во «ВКонтакте»
- Название должно быть узнаваемым. Желательно также включить в него ключевое слово. Обычно это выглядит так: (Имя | Ниша).
- Статус /Описание. Должно быть простым и понятным, чтобы потенциальные клиенты сразу понимали, что вы им предлагаете и чем продукт будет им полезен. В описание также можно добавить ключевые слова. Можно также разместить оффер или УТП.
- Кнопка должна быть с призывом к действию.
- Обложка — это первое, на что пользователи обращают внимание. Поэтому лучше создавать понятную и яркую обложку с изображением продукции или названия бренда / продукта /компании. Также на нее можно поместить УТП, чтобы вызвать интерес у пользователей. Важно! Всю информацию размещайте по центру — обложка может обрезаться в мобильном приложении. Если есть возможность, загрузите живую обложку — это меняющиеся изображения или видео, которые видны только на смартфонах.
- Информация – можно вписать ключевые слова, по которым страница может выйти в ранжирование при поиске. Также усиление УТП и доп. оффер.
- Закрепленный пост. В нем нужно донести какую то важную информацию о компании, продукте, условиях, и т.п.
- Меню группы. Нужно сделать его понятный и удобным для навгиации по странице, особенно если много товаров или услуг.
- Подключить приложения, виджеты.
- Максимальное заполнение: оформить сюжеты, прикрепить ссылки, создать фотоальбомы, открыть обсуждения.
Задачи в работе со страницей ВК
- привлечение подписчиков (трафик);
- создание контента: копирайтинг, контент-мейкинг и дизайн;
- коммуникация с аудиторией;
- аналитика и оптимизация.
Еще поизучать
Услуги:
Комплексный маркетинг
ОТ 25 ТЫС. РУБПродвижение сайта
ОТ 15 ТЫС. РУБСоздание сайтов
ОТ 20 ТЫС. РУБКонтекстная реклама
ОТ 15 ТЫС. РУБИндивидуальные консультации
ОТ 10 ТЫС. РУББизнес концепции
ОТ 10 ТЫС. РУБ