Продвижение ВКонтакте (группы или сообщества) – основы

Во ВКонтакте работают два алгоритма:

  1. Умная лента;
  2. Прометей.

Умная лента ВКонтакте – это алгоритм социальной сети, который парсит и анализирует действия ее пользователей. Алгоритм анализирует, какие посты вызывают у пользователя реакцию, в результате которой он комментирует, лайкает и репостит публикации. На основе собранных данных инструмент определяет, чем интересуется конкретный пользователь и какой контент потребляет.

«Прометей» – это искусственный интеллект, который ищет и помогает продвинуться создателям оригинального контента. Делает он это за счет повышения охвата публикаций в разделе «Рекомендации» и отмечая автора или сообщество специальным значком “огня”.
Метка выдаётся на семь дней, столько же длится поддержка охватами. Получить метку можно неограниченное количество раз.

Основная задача социальной сети – удержание пользователей на площадке, чтобы они не уходили с нее, переходили по страницам внутри сети. Поэтому в интересах ВКонтакте показывать и продвигать самые интересные посты, привлекающие внимание пользователей, которые будут их удерживать внутри сайта ВК.
Поэтому, контент, который люди могут просмотреть без перехода на сторонние сайты, ранжируются лучше и продвигаются самой сетью, в отличие от контента, содержащего внешние ссылки, и уводящего пользователей из ВК.

Как работает умная лента ВКонтакте?

Система ставит во главу угла интересы рядового потребителя контента. А это порождает необходимость более глубоко разбираться в предпочтениях целевой аудитории.

После того, как алгоритм определить интересы и поведение пользователя, в течение следующих 30 дней в его ленте будут отображаться другие, похожие на заинтересовавшие его ранее записи в качестве приоритетных – выше, чем остальные.

Но, алгоритм умной ленты ВКонтакте принимает во внимание не просто качество, формат и релевантность поста, но и то, как конкретный пользователь будет с ним взаимодействовать в конкретных условиях и времени. Например, при медленном у пользователя интернете она не будет ему показывать широкоформатное видео или “тяжелые” иллюстрации.

Главной метрикой является вовлечение пользователей и взаимодействие человека с контентом!
Активность аудитории: чем больше подписчики взаимодействуют с контентом, тем выше шансы, что записи попадут в рекомендации.

Основные показатели вовлечения аудитории:

  • Лайки, репосты, комментарии;
  • Частота посещения страницы или группы;
  • Время чтения и просмотра контента;
  • Переходы по ссылкам.

Но всё большее значение имеет построение взаимодействия с подписчиками. Стоит выстраивать комьюнити, создавать беседы и общаться в них с подписчиками, добавлять истории и клипы. Использовать все доступные инструменты для взаимодействия со своей аудиторией, чтобы пользователи вовлекались в жизнь сообщества и автора, подписывались на уведомления, регулярно интересовались обновлениями.
Но! Нужно идти постепенно, от простого к сложному – пока не оформлено ядро аудитории, не стоит организовывать квесты, конкурсы.

На чем строиться вовлечение пользователей:

  • На ответах на вопросы;
  • На геймификации;
  • На сильных эмоциях (вызванных и показанных);
  • На разжигании и поддержке дискуссии;
  • На внимании и признании.

Что можно сделать для большего вовлечения:

  • рекламный ретаргетинг на активную аудиторию;
  • рекламный ретаргетинг на “остывшую” аудиторию;
  • задать вопрос и анонсировать, что ответ будут в комментариях вечером/завтра/к такому-то времени или следующим постом;
  • анонсировать заранее интересные публикации;
  • если реакции на публикацию нет, прокомментировать первым, начать дискуссию;
  • участвовать в дискуссиях под видом обычных пользователей (несколько членов команды);
  • отвечать на все вопросы и на максимально возможное количество комментариев (админ). На вопросы отвечать максимально подробно, по сути предоставлять мини-консультацию;
  • задавать вопросы в обсуждениях, узнавать мнения пользователей;
  • лайкать большинство комментариев;
  • использовать упоминания (с помощью ссылки вида @).

Виды вовлекающих постов:

  • Обсуждение проблемных вопросов по теме;
  • Просьбы поделиться опытом в той области, которую вы не знаете;
  • Высказаться о чем-то с максимальной искренностью;
  • Поделиться своей личной болью;
  • Обсуждение общих социально-политических вопросов и актуальных тем;
  • Ночной чат;
  • Экспертный чат;
  • Советы другим пользователям;
  • Обычные вопросы;
  • Игровые механики, Конкурсы, Квесты;
  • Что улучшить, о чем написать?
  • Опросы;
  • «Наезд», или «Накипело»;
  • Провокации.
  • Помогите!
  • Нетворкинг в комментариях.

Главное >> качественный контент!

Качественный контент, необходимый для попадания в умной ленте, это:

  1. Полезный, информативный текст.
  2. Уникальный и релевантный.
  3. Цепляющий, интересный и привлекательный, особенно заголовок (но не кликбейт!).
  4. Большое преимущество если будет в едином, узнаваемом стиле!
  5. Объем контента не важен – главное, раскрыт вопрос интересно и понятно, и не важно, сделаете ли это в 200, 500 или 5000 знаков.
  6. Визуально привлекательный, с качественными иллюстрациями и/или фото с высоким разрешением:
    • размер изображений по ширине: > 700 пикселей. Оптимальное разрешение – 1080 x 1080 px.
    • видео в высоком качестве – 720p или 1080p.
  7. Оригинальный контент >> Прометей.
    • только нативный контент – материал, созданный специально для социальной сети и загруженный в паблик или группу, в нативных инструментах «ВКонтакте». Поэтому нужно:
      • писать оригинальные материалы, для лонгридов (статей более 1000 зн.) используя встроенный HTML-редактор ВК;
      • использовать альбомы сообществ для загрузки картинок;
      • добавлять видео и аудио в собственный плеер соцсети;
      • для разных опросов использовать формы для сбора данных, предлагаемые самой соцсетью;
      • проводить стримы на LIVE-платформе ВК.
  8. Удобное оформление и читабельность (заголовки, абзацы).
  9. Грамотность. Без ошибок: грамматических, пунктуационных и орфографических.

Правила публикации:

  • минимум 1 публикация в день. Но качество важнее количества;
  • использовать разные форматы контента (но не ежедневно менять, а периодически).

Это нужно учитывать:

  • обязательно открыть возможность комментирования постов (можно настроить фильтры для минимизации спама и нецензурной лексики);
  • не требовать от подписчиков всех действий сразу. Перед публикацией каждого поста вы должны понять, что вы ждете от подписчиков: лайки или комментарии. Стоит соблюдать правило: один пост — одно действие.
  • учитывать время «жизни поста»: активность поста нужно оценивать в течении 72 часов. В первые сутки вы получаете охвата меньше, а на вторые сутки, при хороших показателях вовлеченности в первые 24 часа, он может увеличиться в 2 раза. Поэтому проявляйте себя в комментариях: пишите первый комментарий, отвечайте на комментарии под постом.
  • формат wiki-разметки считается сугубо десктопным, поэтому материалы, созданные с ее помощью, в принципе не отображаются в “Рекомендациях” мобильного приложения ВК.
  • анонсы из двух-трех предложений, сопровождаемые эмбед-вставками алгоритм не учитывает;
  • уникальным контентом считается и тот, который скопирован из другого источника, но дополнен какими-то выводами, или к нему просто сделана хорошая подводка или добавлена ценность;
  • не стоит привлекать в подписчики не релевантную аудиторию (например, конкурсами или розыгрышами. Их проводить нужно, но не с целью привлечь любых подписчиков, а только заинтересованных, потенциальных клиентов).

Нужно постоянно отслеживать и анализировать статистику паблика, мониторить реакцию читателей на записи различных форматов, времени и иных обстоятельствах, выстраивать стратегии, при которых контент будет соответствовать не только интересам подписчиков, но и параметрам алгоритма.

Как увеличить охваты?

  1. Изучите интересы вашей ЦА;
  2. Выясните их информационные потребности;
  3. Создайте контент план;
  4. Создавайте /подберите релевантный материал (уникальный контент);
  5. Регулярно публикуйте. Используйте все виды контента: текст, звук (подкасты), видео.
  6. Отслеживайте статистику, анализируйте и оптимизируйте.
  7. Взаимодействуйте с аудиторией (начинайте первыми). НО! Высокая активность сразу после выхода поста расценивается алгоритмом как накрутка: показы поста снижаются, а с ними и охваты.
  8. Создавайте ядро сообщества. Это подписчики, регулярно взаимодействующие с вашим контентом, ваши постоянные активные читатели. Именно на их реакцию ориентируется алгоритм ленты, и пост попадает в «плохие» или «хорошие».

Коммерческие методы продвижения

  • таргетированная реклама (продвижение постов)
    • цепляющий креатив — с лид-магнитом, интригующий или полезный;
    • рекламу на узкие целевые аудитории: например, на подписчиков сообществ конкурентов;
    • таргетинг на ключевые слова — он позволяет взаимодействовать с аудиторией, которая хочет купить продукт;
    • в первую очередь берем самую горячую аудиторию. То есть выбираем интересы, наиболее релевантные тематике нашего продукта;
    • затем берем аудиторию, похожую на тех, кто уже покупал, подписчиков групп конкурентов и аудиторию по контекстным запросам;
    • дальше обязательно собираем аудитории для ретаргетинга;
    • анализировать эффективность разных объявлений и оптимизировать кампании. Смотреть, какие креативы получили высокий CTR (кликабельность), и отключать неэффективные объявления.
  • заказные посты в тематических сообществах (напрямую или через биржи);
  • кооперации.

В настройке таргетированной рекламы важнейшую роль играет понимание вашей целевой аудитории и правильного парсинга ЦА. Если нет полного понимания того, кто ваш клиент, таргетированная реклама «съест» бюджет и не принесет результатов.

Как правильно оформить сообщество во «ВКонтакте»

  1. Название должно быть узнаваемым. Желательно также включить в него ключевое слово. Обычно это выглядит так: (Имя | Ниша).
  2. Статус /Описание. Должно быть простым и понятным, чтобы потенциальные клиенты сразу понимали, что вы им предлагаете и чем продукт будет им полезен. В описание также можно добавить ключевые слова. Можно также разместить оффер или УТП.
  3. Кнопка должна быть с призывом к действию.
  4. Обложка — это первое, на что пользователи обращают внимание. Поэтому лучше создавать понятную и яркую обложку с изображением продукции или названия бренда / продукта /компании. Также на нее можно поместить УТП, чтобы вызвать интерес у пользователей. Важно! Всю информацию размещайте по центру — обложка может обрезаться в мобильном приложении. Если есть возможность, загрузите живую обложку — это меняющиеся изображения или видео, которые видны только на смартфонах.
  5. Информация – можно вписать ключевые слова, по которым страница может выйти в ранжирование при поиске. Также усиление УТП и доп. оффер.
  6. Закрепленный пост. В нем нужно донести какую то важную информацию о компании, продукте, условиях, и т.п.
  7. Меню группы. Нужно сделать его понятный и удобным для навгиации по странице, особенно если много товаров или услуг.
  8. Подключить приложения, виджеты.
  9. Максимальное заполнение: оформить сюжеты, прикрепить ссылки, создать фотоальбомы, открыть обсуждения.

Задачи в работе со страницей ВК

  • привлечение подписчиков (трафик);
  • создание контента: копирайтинг, контент-мейкинг и дизайн;
  • коммуникация с аудиторией;
  • аналитика и оптимизация.

Автор:

Игор Ивчевски

Специалист по «pre-click & inbound» маркетингу и пользовательскому SEO.
Все публикации автора
Спасибо, что прочли статью! Если сочли её полезной, пожалуйста, поделитесь ссылкой в соцсетях или мессенджерах: