Риски в малом бизнесе и как ими управлять

Состоявшиеся бизнесмены понимают: управление риском в бизнесе – очень важный навык. Но не все начинающие предприниматели, к сожалению, рассматривают управление риском в бизнесе как необходимую часть бизнес-планирования вообще. Некоторые считают, что просто брать на себя риск – это и есть одна из основных характеристик предпринимателя. Действительно, так или иначе, предприниматель, начиная бизнес, должен принять какие-то риски. Он вкладывает сэкономленные деньги в нечто, что не известно, (или не совсем известно) чем обернется. Но настоящий предприниматель берет на себя оправданный риск! Вернее, он берет на себя не сам риск, а управление бизнес-риском. И это правда –успешные предприниматели начинают бизнес с предсказыванием и последующим управлением бизнес-риском, а не стреляют вслепую. Но риск как понятие в области предпринимательства и управления является неотъемлемой частью ведения дел. Так что риск в жизненном цикле бизнеса будет постоянный. Поэтому и управление бизнес-риском не что иное, как повседневное занятие.

управление риском в бизнесе

Учитесь управлять риском в своем бизнесе!

Какие важные моменты в процессе управления риском в бизнесе с точки зрения предпринимателя?

  • Обнаружение риска.
  • Оценка риска.
  • Управление бизнес-риском, т.е. принятие мер для смягчения или устранения их.

Для грамотного управления риском в бизнесе вы должны сначала четко обозначить элементы, которые представляют опасность. Это значит, что вы как предприниматель должны понимать, в чем именно кроется опасность для вашего бизнеса, каким образом и когда (под какими обстоятельствами) она может повлиять на ваш бизнес, какими способами вы можете минимизировать эту опасность (т.е. взять управление риском под свой контроль), или еще лучше избежать полностью ее воздействие.

Таким образом, вы как предприниматель будете знать, что и почему более рискованно, а что менее, и будете принимать соответствующие решения. Каждый из элементов управления бизнес-рисками должен быть проанализирован с целью оценки его воздействия на предпринимателя и бизнеса в целом. Те элементы, которые оказывают наибольшее влияние, требуют особого внимания. На основании проведенных анализов, нужно определить будущие действия, которые должны быть приняты для уменьшения или устранения риска. По сути, этот процесс и есть управление бизнес-риском – заранее предусмотреть опасность и иметь план действия в случае чего.

Риск для предпринимателя повсюду. Каждая сделка в некотором смысле представляет собой риск (успех или неудачу). Но разница между успешными и менее успешными предпринимателями кроется в точном управлении бизнес-рисками.

В конце давайте рассмотрим, где чаще всего кроется риск для малого бизнеса:

  1. Конкуренция
  2. Рынок
  3. Поставщики
  4. Правительство
  5. Законодательство
  6. Сам продукт и/или услуга

В отношении любого из этих элементов, вы как начинающий предприниматель должны тщательно и объективно оценить свои возможности и перспективы, понять, в чем может быть опасность для вашего бизнеса, и, исходя из проведенного анализа, определить для себя способы управления риском.

Автор:

Игор Ивчевски

Специалист по «pre-click & inbound» маркетингу и пользовательскому SEO.
Все публикации автора
Спасибо, что прочли статью! Если сочли её полезной, пожалуйста, поделитесь ссылкой в соцсетях или мессенджерах: