Комплексный маркетинг для бизнеса
Или как бизнесу вырасти в 5-10 раз за год
Прибыль бизнеса и окупаемость маркетинговых инвестиций (ROMI) глобально складываются из двух цифр: CAC (Customer Acquisition Cost, стоимость привлечения клиента) и LTV (Lifetime Value, сколько вообще денег этот клиент принесет бизнесу). Это, конечно, не единственные цифры, но для упрощения и наглядности рассматриваем только их.
Чем меньше потратите на привлечение клиента, и чем больше он потратить на ваши товары или услуги – тем выше прибыль [очевидно, но важно зафиксировать].
А значит, для разработки комплексной стратегии прибыльного маркетинга нам нужно понять, как влиять на эти две переменные.
Системный интернет маркетинг отвечает на вопросы и находит решения
А. Как снизить стоимость привлечения клиента?
- Привлекать большее количество потенциальных клиентов на вход в вашу воронку продаж [больше трафика] по меньшей цене /затратив меньше бюджета.
- Переводить как можно большее число из них из потенциальных в реальных покупателей [выше конверсия на каждом этапе]
Б. Как увеличить LTV?
- Каждому покупателю продавать как можно больше и дороже [увеличить средний чек].
- Продавать как можно большему числу людей больше одного раза [наращивать повторные продажи].

Идем далее с проработкой комплексного digital маркетинга, и ответим на примере 4 выше возникших вопросов.
1. Как привлекать большее количество потенциальных клиентов на вход в воронку с меньшим бюджетом?
- Подключить больше каналов и выбрать из платных самых выгодных, а также использовать бесплатных и условно бесплатных.
- Увеличивать охват потенциальной целевой аудитории дополнительными инструментами.
- Собирать базу потенциальных клиентов [которые не готовы к сделке сейчас, но могут быть позже]. В большинстве случаев люди не покупают и не вступают во взаимодействие при первом касании в онлайне — но собирая их в базу потенциальных клиентов, они могут купить позже. А ведь обычно они просто уходят и все.
2. Как увеличить конверсию, двигать по воронке и переводить как можно большее число людей из потенциальных в реальных покупателей?
- Разрабатывать реальные конкурентные преимущества и строить маркетинг вокруг них.
- Сегментировать аудиторию, и прорабатывать офферы для каждого конкретного сегмента, сделав их более точными.
- Делать офферы-ловушки [предложения от которых действительно глупо отказаться], с расчетом на LTV.
- Расширять точки контакта в воронке через микро-конверсии.
- Внедрить инструменты “захвата” и сервисы роста конверсии на сайте.
- Делать прогревы аудитории контентом и “дожимы” продаж.
- Делать продающие сайты /конверторы по технологии MAXI-сайты.
3. Как каждому клиенту продать больше и дороже?
- Поднять цены. Но за счет добавления ценности продукту [и ее обоснования].
- Cross Sell (делать перекрестные продажи сопутствующих товаров и/или услуг).
- UpSell (иметь и предлагать более дорогой продукт, наличие тарифов).
- Profit Maximizer (максимальное предложение, VIP тариф).
- DownSell (предлагать более дешевый вариант, если продажа не состоялась).
4. Как продавать как можно большему числу клиентов больше одного раза?
- Делать рассылки с точечными предложениями.
- Расширять линейку продуктов, иметь разные предложения.
- Запускать точечную ретаргетинговую рекламу на базу клиентов.
- Организовать программы лояльности.
Если каждый пункт увеличить в два раза – выручка вырастет в 16 раз!
Если всего на 20% – в 5 раз.
Влиять можно (и нужно) на любой из них, а не только в одну точку (даже и если это “слабое место”). Вы это делаете?!
Это все можно сделать. И это не долго и дорого!
Не делать этого — вот что долго и дорого для бизнеса!
Как? Смотрите дальше…
Что входит в комплексный маркетинг
1. Маркетинговая подготовка и разработка концепции
Она включает:
I. Раскомпоновка
- Анализ продукта и бизнеса
- Анализ и сегментация целевой аудитории
- Исследование рынка и анализ конкурентов
II. Компоновка
- Позиционирование и концепция
- Ценностные предложения
- Путь клиента (Customers Roadmap)
- Стратегия и планирование
Как разрабатывается комплексная стратегия маркетинга — подробнее по ссылке.
2. Упаковка маркетинговой концепции и создание или аудит инфраструктуры
- Брендинг
- Инфраструктура
– Сайт
– Страницы и каналы в социальных медиа
– Посадочные страницы по бизнес-направлениям /продуктам
– Присутствие на тематических площадках, сообществах
– Автоворонки
- Упаковка предложений: презентация услуги /продукта /товара, коммерческие предложения, и т.п.
- Копирайтинг и контент
3. Лидогенерация (привлечение целевой аудитории)
3.1. Разработка стратегии работы с трафиком (спросом)
– Сегментация спроса (трафика) для постановки правильных задач работы с ним
- Транзакционный (коммерческий)
- Информационный (менее целевой)
- Смешанный (или неизвестно)
- Навигационный (брендированный)
– Выбор подходящих для проекта источников трафика и каналов продвижения
- SEO (поисковое продвижение).
- CPM /CPC реклама. Контекст, таргет. Яндекс Директ, Tg ad, VK реклама, Промо страницы, Sber Ads.
- Ретаргетинг и ремаркетинг. Догоняющая реклама, перенацеливание на конкретно подобранные, проявившие активность аудитории.
- SMM (продвижение в соцсетях). Привлечение сторонников бренда и пользователей продукта в соцсетях.
- Внутренний Контент маркетинг и контентное SEO (производство контента и публикация на внутренних ресурсах). Блог, Email маркетинг, Видео-маркетинг.
- Внешний контент-маркетинг (публикация материалов на тематических площадках).
- Яндекс Бизнес и локальный маркетинг.
- Автообзвон / СМС рассылка.
- Почтовые рассылки холодные.
- Теплые рассылки по базе.
- Email аутрич.
- Авито.
- Работа с блогерами, в т.ч. посевы в ТГ.
- Автоворонки и чат-боты.
- Образовательный маркетинг.
- Присутствие на маркетплейсах, агрегаторах, каталогах, рейингах.
- Коллаборации, партнерства.
- Перехват с сайтов конкурентов.
- Другое.
3.2. Перед запуском: «докрутка» системы
- Настройка аналитики
- Усиление конверсии сайта и иных конверторов
- Клиент-менеджмент и настройка работы с обращениями (CRM-маркетинг)
- Автоматизация и интеграции
4. Оптимизация и масштабирование
- Мониторинг > аналитика > улучшение.
- Расширение охвата.
- Работа над ростом узнаваемости и репутации.
- Расширение линейки продуктов.
- Работа с клиентами, программы лояльности.
На этом все, спасибо за внимание! Делайте маркетинг системным — вашему бизнесу это нужно!
Еще поизучать
Услуги:
Комплексный маркетинг
ОТ 25 ТЫС. РУБПродвижение сайта
ОТ 15 ТЫС. РУБСоздание сайтов
ОТ 20 ТЫС. РУБКонтекстная реклама
ОТ 15 ТЫС. РУБИндивидуальные консультации
ОТ 10 ТЫС. РУББизнес концепции
ОТ 10 ТЫС. РУБ