Комплексный маркетинг для бизнеса

Или как бизнесу вырасти в 5-10 раз за год

Прибыль бизнеса и окупаемость маркетинговых инвестиций (ROMI) глобально складываются из двух цифр: CAC (Customer Acquisition Cost, стоимость привлечения клиента) и LTV (Lifetime Value, сколько вообще денег этот клиент принесет бизнесу). Это, конечно, не единственные цифры, но для упрощения и наглядности рассматриваем только их.

Чем меньше потратите на привлечение клиента, и чем больше он потратить на ваши товары или услуги – тем выше прибыль [очевидно, но важно зафиксировать].

А значит, для разработки комплексной стратегии прибыльного маркетинга нам нужно понять, как влиять на эти две переменные.

Системный интернет маркетинг отвечает на вопросы и находит решения

А. Как снизить стоимость привлечения клиента?

  • Привлекать большее количество потенциальных клиентов на вход в вашу воронку продаж [больше трафика] по меньшей цене /затратив меньше бюджета.
  • Переводить как можно большее число из них из потенциальных в реальных покупателей [выше конверсия на каждом этапе]

Б. Как увеличить LTV?

  • Каждому покупателю продавать как можно больше и дороже [увеличить средний чек].
  • Продавать как можно большему числу людей больше одного раза [наращивать повторные продажи].

Комплексный маркетинг для бизнеса

Идем далее с проработкой комплексного digital маркетинга, и ответим на примере 4 выше возникших вопросов.

1. Как привлекать большее количество потенциальных клиентов на вход в воронку с меньшим бюджетом?

  • Подключить больше каналов и выбрать из платных самых выгодных, а также использовать бесплатных и условно бесплатных.
  • Увеличивать охват потенциальной целевой аудитории дополнительными инструментами.
  • Собирать базу потенциальных клиентов [которые не готовы к сделке сейчас, но могут быть позже]. В большинстве случаев люди не покупают и не вступают во взаимодействие при первом касании в онлайне — но собирая их в базу потенциальных клиентов, они могут купить позже. А ведь обычно они просто уходят и все.

2. Как увеличить конверсию, двигать по воронке и переводить как можно большее число людей из потенциальных в реальных покупателей?

  • Разрабатывать реальные конкурентные преимущества и строить маркетинг вокруг них.
  • Сегментировать аудиторию, и прорабатывать офферы для каждого конкретного сегмента, сделав их более точными.
  • Делать офферы-ловушки [предложения от которых действительно глупо отказаться], с расчетом на LTV.
  • Расширять точки контакта в воронке через микро-конверсии.
  • Внедрить инструменты “захвата” и сервисы роста конверсии на сайте.
  • Делать прогревы аудитории контентом и “дожимы” продаж.
  • Делать продающие сайты /конверторы по технологии MAXI-сайты.

3. Как каждому клиенту продать больше и дороже?

  • Поднять цены. Но за счет добавления ценности продукту [и ее обоснования].
  • Cross Sell (делать перекрестные продажи сопутствующих товаров и/или услуг).
  • UpSell (иметь и предлагать более дорогой продукт, наличие тарифов).
  • Profit Maximizer (максимальное предложение, VIP тариф).
  • DownSell (предлагать более дешевый вариант, если продажа не состоялась).

4. Как продавать как можно большему числу клиентов больше одного раза?

  • Делать рассылки с точечными предложениями.
  • Расширять линейку продуктов, иметь разные предложения.
  • Запускать точечную ретаргетинговую рекламу на базу клиентов.
  • Организовать программы лояльности.

Если каждый пункт увеличить в два раза – выручка вырастет в 16 раз!
Если всего на 20% – в 5 раз.

Влиять можно (и нужно) на любой из них, а не только в одну точку (даже и если это “слабое место”). Вы это делаете?!

Это все можно сделать. И это не долго и дорого!
Не делать этого — вот что долго и дорого для бизнеса!

Как? Смотрите дальше…

Что входит в комплексный маркетинг

1. Маркетинговая подготовка и разработка концепции

Она включает:

I. Раскомпоновка

  • Анализ продукта и бизнеса
  • Анализ и сегментация целевой аудитории
  • Исследование рынка и анализ конкурентов

II. Компоновка

  • Позиционирование и концепция
  • Ценностные предложения
  • Путь клиента (Customers Roadmap)
  • Стратегия и планирование

Как разрабатывается комплексная стратегия маркетинга — подробнее по ссылке.

2. Упаковка маркетинговой концепции и создание или аудит инфраструктуры

  • Брендинг
  • Инфраструктура

– Сайт
– Страницы и каналы в социальных медиа
– Посадочные страницы по бизнес-направлениям /продуктам
– Присутствие на тематических площадках, сообществах
– Автоворонки

  • Упаковка предложений: презентация услуги /продукта /товара, коммерческие предложения, и т.п.
  • Копирайтинг и контент

3. Лидогенерация (привлечение целевой аудитории)

3.1. Разработка стратегии работы с трафиком (спросом)

– Сегментация спроса (трафика) для постановки правильных задач работы с ним

  • Транзакционный (коммерческий)
  • Информационный (менее целевой)
  • Смешанный (или неизвестно)
  • Навигационный (брендированный)

– Выбор подходящих для проекта источников трафика и каналов продвижения

  • SEO (поисковое продвижение).
  • CPM /CPC реклама. Контекст, таргет. Яндекс Директ, Tg ad, VK реклама, Промо страницы, Sber Ads.
  • Ретаргетинг и ремаркетинг. Догоняющая реклама, перенацеливание на конкретно подобранные, проявившие активность аудитории.
  • SMM (продвижение в соцсетях). Привлечение сторонников бренда и пользователей продукта в соцсетях.
  • Внутренний Контент маркетинг и контентное SEO (производство контента и публикация на внутренних ресурсах). Блог, Email маркетинг, Видео-маркетинг.
  • Внешний контент-маркетинг (публикация материалов на тематических площадках).
  • Яндекс Бизнес и локальный маркетинг.
  • Автообзвон / СМС рассылка.
  • Почтовые рассылки холодные.
  • Теплые рассылки по базе.
  • Email аутрич.
  • Авито.
  • Работа с блогерами, в т.ч. посевы в ТГ.
  • Автоворонки и чат-боты.
  • Образовательный маркетинг.
  • Присутствие на маркетплейсах, агрегаторах, каталогах, рейингах.
  • Коллаборации, партнерства.
  • Перехват с сайтов конкурентов.
  • Другое.

3.2. Перед запуском: «докрутка» системы

  • Настройка аналитики
  • Усиление конверсии сайта и иных конверторов
  • Клиент-менеджмент и настройка работы с обращениями (CRM-маркетинг)
  • Автоматизация и интеграции

4. Оптимизация и масштабирование

  • Мониторинг > аналитика > улучшение.
  • Расширение охвата.
  • Работа над ростом узнаваемости и репутации.
  • Расширение линейки продуктов.
  • Работа с клиентами, программы лояльности.

На этом все, спасибо за внимание! Делайте маркетинг системным — вашему бизнесу это нужно!

Автор:

Игор Ивчевски

Специалист по «pre-click & inbound» маркетингу и пользовательскому SEO.
Все публикации автора
Спасибо, что прочли статью! Если сочли её полезной, пожалуйста, поделитесь ссылкой в соцсетях или мессенджерах: