Как создать продающий сайт
Главная задача любого коммерческого сайта — продавать. Чтобы достичь желаемой конверсии, ресурс должен соответствовать следующим критериям:
- отвечать потребностям целевой аудитории;
- максимально охватывать спрос в нише;
- быть технически исправным, с работающим функционалом;
- иметь сильный копирайтинг: предложения (офферы), продающие тезисы, заголовки, призывы к действию (в т.ч. на кнопках и элементах дизайна), и т.п.;
- быть удобным в использовании;
- содержать полезный контент.
Чтобы добиться этого, перед технической разработкой необходимо:
- провести маркетинговую аналитику;
- проанализировать и сегментировать спрос в тематике, и разработать семантическую структуру сайта;
- спроектировать дизайн;
- подготовить контент для наполнения;
- сверстать макет-дизайн;
- создать нужный функционал;
- наполнить сайт содержимым.
Подробнейший материал о том, каким должен быть продающий сайт и как его сделать тут
Далее рассмотрим подробнее каждый из этапов.
1. Маркетинговая концепция
Прежде чем приступить к реализации любого проекта, нужно провести «Pre-click» маркетинг — «маркетинг до клика» — подготовку и аналитику, чтобы определить ваши преимущества и сформировать предложение, от которого будет нелепо отказаться. Для этого необходимо:
- тщательно проанализировать собственный бизнес и продукт;
- выявить их характерные особенности, на основе которых можно построить ценное предложение;
- изучить целевую аудиторию, построить карту ее потребностей, болей, страхов, а также критериев принятия решений;
- сегментировать ЦА, чтобы каждой группе сделать наиболее подходящее предложение;
- изучить рынок, чтобы перенять положительный и негативный опыт конкурентов, отстроиться от них.
Полученная информация позволит выстроить собственное позиционирование, сформировать предложение и сообщить его аудитории.
Это самый важный этап. Все остальное делается исключительно для того, чтобы лучше, проще и удобнее донести то, что будет сделано на данном этапе.
Запомните! Ваши клиенты ищут не лучший сайт, а лучшее предложение!
Без маркетингового анализа, знания ЦА, проработанного предложения результативность веб-ресурса будет значительно ниже, чем вы ожидаете.
2. Анализ и сегментация спроса
Чтобы сайт был максимально полезным, ему нужен максимальный охват пользовательского спроса в нише. Пользователи спрос выражают поисковыми запросами. Порой они могут быть неочевидными, и при создании сайта упущенными.
Например, в нише “аренда спецтехники”, помимо очевидных запросов по типу а«аренда бульдозера», «аренда экскаватора» и др., при разработке сайта должны учесть и такие не совсем очевидные запросы, как «выкопать пруд», «сделать котлован» и др. Суть и намерения у пользователей выраженные этими запросами по сути одни и те же, и они тоже наши потенциальные клиенты.
Если эти запросы не определить, сайт изначально теряет существенную часть поискового спроса и потенциальных клиентов.
Такой анализ спроса позволяет сделать правильную семантическую карту сайта — условный набор страниц (5, 50 или 1000, не важно, зависит от ниши), каждая из которых соответствует некому запросу и сегменту спроса. И, конечно, лучше получить эти данные до начала создания ресурса.
3. Разработка дизайн-структуры сайта
После того, как маркетинговый анализ проведен, и сделана семантическая карта спроса, нужно проработать дизайн сайта и навигацию. Сначала в виде черновика, или прототипа, а потом и в виде настоящего дизайн-макета.
Дизайн и оформление сайта имеют определяющее значение для его будущей успешности. Ведь от этого зависит юзабилити (use ability), или удобство пользования сайтом.
Дизайн должен быть сдержанным и гармоничным, шрифты должны хорошо читаться, фото — иметь отличное качество, а тексты — грамотно оттипографированы и разделены на удобные для восприятия блоки.
Тяжелые элементы, их нелогичное расположение на странице, цвета, которые не сочетаются между собой, обилие неструктурированного контента, кнопок, плашек, графики и других элементов сбивает с толку и не дает найти нужную информацию. Чем проще и привычнее — тем лучше. В захламленной комнате тесно и некомфортно. Так же и с сайтом. Нужно стремиться к простоте и минимализму.
Если пользователь долго ищет нужную информацию, не знает, где и как купить товар, то с большей вероятностью он покинет ресурс. Структура и навигация должны следовать так называемым “конверсионным цепочкам”, или путям передвижения посетителей сайта, и помогать клиенту легко прийти к целевому действию: заказать, оставить заявку, запросить коммерческое и т.п.
Дизайн и юзабилити нужны не для создания красивой картинки, а для того, чтобы пользователям было комфортно и удобно совершать покупки!
Еще раз: удобство пользования сайтом должно быть хорошо проработано и продумано — иначе максимальную эффективность сайт не достигнет.
Важно с самого начала разработать оптимальную структуру, потому что в дальнейшем крупные изменения могут:
- ввести поисковые алгоритмы в замешательство и снизить их доверие к ресурсу;
- ухудшить его посещаемость и поисковую оптимизацию.
4. Подготовка контента
Чтобы сайт продавал, его наполнение должно быть продающим и полезным. Тексты и остальное наполнение должны решать задачи и потребности целевой аудитории и доносить до нее решения проблем, пользу и выгоды. Такой контент еще и помогает вывести сайт в топ поисковой выдачи.
Особое внимание на т.н. продающие тезисы: заголовки, преимущества, пункты списков, надписи на кнопках, элементы дизайна на сайте (что на них написано), призывы к действию (заказать звонок, записаться на прием, получить бесплатную смету).
Это кстати очень важно: одно дело написать на кнопке просто “купить” (сложное действие), а другое написать “заказать бесплатно пробный образец” (легкое, не требующее какой-то ответственности и обязательств от пользователя).
Бумага стерпит все, а интернет – нет. Плохой контент убивает сайт: медленно и мучительно, а владелец сайта теряет доход.
5. Верстка и функционал
Сначала делается верстка — преобразование дизайна в HTML код, и в конечном итоге, в то, как мы видим сайт в браузере.
После этого добавляют функционал — чтобы все на сайте исправно работало: ссылки, кнопки, разные эффекты, корзина, и пр.
При этом тут стоит упомянуть о обязательной адаптации сайта под разный размер устройств и разных браузеров — он должен смотреться одинаково хорошо.
6. Наполнение контентом
Наполнение сайта графическим и текстовым контентом — последний или предпоследний этап. На страницах ресурса размещают тексты иной контент: фото, видео, таблицы, графики, диаграммы и т. д.
В случае использования CMS (систем управления сайтами, от англ. content management system) с наполнением сайта можно справиться силами команды. В более сложных случаях эту работу поручают верстальщикам.
Чек-лист, как сделать продающий сайт
Чтобы не пропустить ни один важный шаг, используйте следующий чек-лист.
Маркетинговая аналитика и подготовка бизнеса
- целевая аудитория проанализирована и сегментирована;
- изучен собственный продукт и предложение;
- проанализированы конкуренты;
- определено позиционирование и упаковано ценностное предложение.
Анализ и сегментация спроса
- собраны сегменты пользовательского спроса;
- составлена семантическая карта сайта.
Разработка дизайн-структуры сайта
- продумано юзабилити, или удобство пользования сайтом;
- проработана навигация;
- разработан черновик (прототип дизайн-структуры);
- по согласованному черновику делается дизайн.
Подготовка контента
- проработаны и написаны продающие тезисы: офферы, надписи на кнопках и элементах дизайна, призывы к действию;
- написаны тексты;
- подготовлен другой контент: изображения, фото, аудио- и видеофайлы.
Дизайн и оформление сайта
- структура, сортировка товаров по категориям, вложенность страниц, навигация логичны и интуитивно понятны;
- цвета на сайте сочетаются между собой, отсутствуют кислотные оттенки.
Техническая разработка и верстка
- разработано техническое задание;
- технически реализован сайт: дизайн, верстка, программирование;
- сайт правильно отображается на всех устройствах.
Поздравляем, теперь у вас есть продающий сайт.
Еще более подробный материал о том, каким должен быть продающий сайт и как его сделать по ссылке.
Еще поизучать
Услуги:
Комплексный маркетинг
ОТ 25 ТЫС. РУБПродвижение сайта
ОТ 15 ТЫС. РУБСоздание сайтов
ОТ 20 ТЫС. РУБКонтекстная реклама
ОТ 15 ТЫС. РУБИндивидуальные консультации
ОТ 10 ТЫС. РУББизнес концепции
ОТ 10 ТЫС. РУБ