Как создать продающий сайт

Главная задача любого коммерческого сайта — продавать. Чтобы достичь желаемой конверсии, ресурс должен соответствовать следующим критериям:

  • отвечать потребностям целевой аудитории;
  • максимально охватывать спрос в нише;
  • быть технически исправным, с работающим функционалом;
  • иметь сильный копирайтинг: предложения (офферы), продающие тезисы, заголовки, призывы к действию (в т.ч. на кнопках и элементах дизайна), и т.п.;
  • быть удобным в использовании;
  • содержать полезный контент.

Чтобы добиться этого, перед технической разработкой необходимо:

  • провести маркетинговую аналитику;
  • проанализировать и сегментировать спрос в тематике, и разработать семантическую структуру сайта;
  • спроектировать дизайн;
  • подготовить контент для наполнения;
  • сверстать макет-дизайн;
  • создать нужный функционал;
  • наполнить сайт содержимым.

Подробнейший материал о том, каким должен быть продающий сайт и как его сделать тут

Далее рассмотрим подробнее каждый из этапов.

1. Маркетинговая концепция

Прежде чем приступить к реализации любого проекта, нужно провести «Pre-click» маркетинг — «маркетинг до клика» — подготовку и аналитику, чтобы определить ваши преимущества и сформировать предложение, от которого будет нелепо отказаться. Для этого необходимо:

  • тщательно проанализировать собственный бизнес и продукт;
  • выявить их характерные особенности, на основе которых можно построить ценное предложение;
  • изучить целевую аудиторию, построить карту ее потребностей, болей, страхов, а также критериев принятия решений;
  • сегментировать ЦА, чтобы каждой группе сделать наиболее подходящее предложение;
  • изучить рынок, чтобы перенять положительный и негативный опыт конкурентов, отстроиться от них.

Полученная информация позволит выстроить собственное позиционирование, сформировать предложение и сообщить его аудитории.

Это самый важный этап. Все остальное делается исключительно для того, чтобы лучше, проще и удобнее донести то, что будет сделано на данном этапе.

Запомните! Ваши клиенты ищут не лучший сайт, а лучшее предложение!

Без маркетингового анализа, знания ЦА, проработанного предложения результативность веб-ресурса будет значительно ниже, чем вы ожидаете.

2. Анализ и сегментация спроса

Чтобы сайт был максимально полезным, ему нужен максимальный охват пользовательского спроса в нише. Пользователи спрос выражают поисковыми запросами. Порой они могут быть неочевидными, и при создании сайта упущенными.

Например, в нише “аренда спецтехники”, помимо очевидных запросов по типу а«аренда бульдозера», «аренда экскаватора» и др., при разработке сайта должны учесть и такие не совсем очевидные запросы, как «выкопать пруд», «сделать котлован» и др. Суть и намерения у пользователей выраженные этими запросами по сути одни и те же, и они тоже наши потенциальные клиенты.

Если эти запросы не определить, сайт изначально теряет существенную часть поискового спроса и потенциальных клиентов.

Такой анализ спроса позволяет сделать правильную семантическую карту сайта — условный набор страниц (5, 50 или 1000, не важно, зависит от ниши), каждая из которых соответствует некому запросу и сегменту спроса. И, конечно, лучше получить эти данные до начала создания ресурса.

Вступайте в мой Телеграм-канал

Рассказываю о том, как малому бизнесу зарабатывать в разы больше денег с помощью интернет-маркетинга и эффективного сайта

Вступайте в мой
Телеграм-канал

Рассказываю о том, как малому бизнесу зарабатывать в разы больше денег с помощью интернет-маркетинга и эффективного сайта

3. Разработка дизайн-структуры сайта

После того, как маркетинговый анализ проведен, и сделана семантическая карта спроса, нужно проработать дизайн сайта и навигацию. Сначала в виде черновика, или прототипа, а потом и в виде настоящего дизайн-макета.

Дизайн и оформление сайта имеют определяющее значение для его будущей успешности. Ведь от этого зависит юзабилити (use ability), или удобство пользования сайтом.

Дизайн должен быть сдержанным и гармоничным, шрифты должны хорошо читаться, фото — иметь отличное качество, а тексты — грамотно оттипографированы и разделены на удобные для восприятия блоки.

Тяжелые элементы, их нелогичное расположение на странице, цвета, которые не сочетаются между собой, обилие неструктурированного контента, кнопок, плашек, графики и других элементов сбивает с толку и не дает найти нужную информацию. Чем проще и привычнее — тем лучше. В захламленной комнате тесно и некомфортно. Так же и с сайтом. Нужно стремиться к простоте и минимализму.

Если пользователь долго ищет нужную информацию, не знает, где и как купить товар, то с большей вероятностью он покинет ресурс. Структура и навигация должны следовать так называемым “конверсионным цепочкам”, или путям передвижения посетителей сайта, и помогать клиенту легко прийти к целевому действию: заказать, оставить заявку, запросить коммерческое и т.п.

Дизайн и юзабилити нужны не для создания красивой картинки, а для того, чтобы пользователям было комфортно и удобно совершать покупки!

Еще раз: удобство пользования сайтом должно быть хорошо проработано и продумано — иначе максимальную эффективность сайт не достигнет.

Важно с самого начала разработать оптимальную структуру, потому что в дальнейшем крупные изменения могут:

  • ввести поисковые алгоритмы в замешательство и снизить их доверие к ресурсу;
  • ухудшить его посещаемость и поисковую оптимизацию.

4. Подготовка контента

Чтобы сайт продавал, его наполнение должно быть продающим и полезным. Тексты и остальное наполнение должны решать задачи и потребности целевой аудитории и доносить до нее решения проблем, пользу и выгоды. Такой контент еще и помогает вывести сайт в топ поисковой выдачи.

Особое внимание на т.н. продающие тезисы: заголовки, преимущества, пункты списков, надписи на кнопках, элементы дизайна на сайте (что на них написано), призывы к действию (заказать звонок, записаться на прием, получить бесплатную смету).

Это кстати очень важно: одно дело написать на кнопке просто “купить” (сложное действие), а другое написать “заказать бесплатно пробный образец” (легкое, не требующее какой-то ответственности и обязательств от пользователя).

Бумага стерпит все, а интернет – нет. Плохой контент убивает сайт: медленно и мучительно, а владелец сайта теряет доход.

5. Верстка и функционал

Сначала делается верстка — преобразование дизайна в HTML код, и в конечном итоге, в то, как мы видим сайт в браузере.


После этого добавляют функционал — чтобы все на сайте исправно работало: ссылки, кнопки, разные эффекты, корзина, и пр.

При этом тут стоит упомянуть о обязательной адаптации сайта под разный размер устройств и разных браузеров — он должен смотреться одинаково хорошо.

6. Наполнение контентом

Наполнение сайта графическим и текстовым контентом — последний или предпоследний этап. На страницах ресурса размещают тексты иной контент: фото, видео, таблицы, графики, диаграммы и т. д.

В случае использования CMS (систем управления сайтами, от англ. content management system) с наполнением сайта можно справиться силами команды. В более сложных случаях эту работу поручают верстальщикам.

Чек-лист, как сделать продающий сайт

Чтобы не пропустить ни один важный шаг, используйте следующий чек-лист.

Маркетинговая аналитика и подготовка бизнеса

  • целевая аудитория проанализирована и сегментирована;
  • изучен собственный продукт и предложение;
  • проанализированы конкуренты;
  • определено позиционирование и упаковано ценностное предложение.

Анализ и сегментация спроса

  • собраны сегменты пользовательского спроса;
  • составлена семантическая карта сайта.

Разработка дизайн-структуры сайта

  • продумано юзабилити, или удобство пользования сайтом;
  • проработана навигация;
  • разработан черновик (прототип дизайн-структуры);
  • по согласованному черновику делается дизайн.

Подготовка контента

  • проработаны и написаны продающие тезисы: офферы, надписи на кнопках и элементах дизайна, призывы к действию;
  • написаны тексты;
  • подготовлен другой контент: изображения, фото, аудио- и видеофайлы.

Дизайн и оформление сайта

  • структура, сортировка товаров по категориям, вложенность страниц, навигация логичны и интуитивно понятны;
  • цвета на сайте сочетаются между собой, отсутствуют кислотные оттенки.

Техническая разработка и верстка

  • разработано техническое задание;
  • технически реализован сайт: дизайн, верстка, программирование;
  • сайт правильно отображается на всех устройствах.

Поздравляем, теперь у вас есть продающий сайт.

Еще более подробный материал о том, каким должен быть продающий сайт и как его сделать по ссылке.

А как изменится бизнес, если ваш сайт найдет и о вас узнает в 5-10-15 раз больше потенциальных клиентов?

Маркеры и семантическая структура сайта

Обсудить ваш проект можно:

Большой план продвижения тут.

От сайта мало пользы, если он не приносит клиентов каждый день!

Ивчевски Игор, специалист по “pre-click & inbound”

маркетингу в Интернете.

Задать любой вопрос или заказать услугу Вы можете через форму:

Отправляя заявку, вы соглашаетесь с "Правилами обработки персональных данных"







Автор:

Игор Ивчевски

Специалист по «pre-click & inbound» маркетингу и пользовательскому SEO.
Все публикации автора
Спасибо, что прочли статью! Если сочли её полезной, пожалуйста, поделитесь ссылкой в соцсетях или мессенджерах: