image4

Меня зовут Ивчевски Игор.

Я специалист по «pre-click» маркетингу в Интернете❗
Автор курсов по SEO и продвижению сайтов и системному интернет-маркетингу ✅

(и да, имя без мягкого знака, это не ошибка, если что :-)).

Занимаюсь интернет-маркетингом и поисковым продвижением сайтов 9 лет.
Прямо сейчас вместе с командой продвигаю более 30 сайтов. За время работы продвинул более 150 сайтов разных тематик и направленности.

Итак, переходим к делу — смотрите видео или читайте текст ниже.

Что нужно знать, чтобы продвинуть сайт?

1. Как все устроено

  • Как устроен Интернет (с точки зрения поиска и SEO);
  • Как устроен сайт;
  • Как работает поисковая система: как ищет и находит ответы на запросы пользователей.

Нельзя думать, что есть некая невидимая кнопка или тайная манипуляция, которая поднимает сайт выше в поисковой выдаче.

Поисковое продвижение — это реальная работа над сайтом, постоянное улучшение, обновление, рост, чтобы он становился лучше конкурентов. Сайт должен развиваться, а не «просто жить». И не за счет невидимых изменений в программной части (хотя это тоже), а больше за счет улучшения сайта для реальных пользователей, в плане удобства пользования, маркетинга, полноты предложения и информации на сайте.
Это конечно сильно упрощенно, и в этих фразах кроется много разной работы, в т.ч. черновой и непрозрачной, но в любом случае это не «колдовство», «программирование» и «хакерство», как многие, к сожалению, думают.

2. Что влияет на позиции сайта в поисковой выдаче (факторы ранжирования)

Их много, это большой и сложный комплекс параметров, полный перечень которых не знает никто (кроме людей из Яндекса и Google, но и то не факт :-)).

В целом, они разделяются на внутренние и внешние:

  1. факторы/параметры на самом сайте (его контент или содержание, функционал, структура, дизайн и верстка, удобство пользования веб-ресурсом, тех. состояние сайта и т.п.). Нужно понимать, что все то, что у конкурентов есть, а мы /вы «не можем, не хотим, не будем, не нужно», и т. д. — повлияет отрицательно. Риторический вопрос: как тогда хотим быть выше них, если они могут, хотят и делают (что бы то ни было), а мы нет?;
  2. факторы/параметры извне (в основном ссылки с других сайтов, ссылающиеся на продвигаемый сайт).

Факторы ранжирования также делятся на факторы, влияющие на сайт в целом и факторы одной конкретной страницы сайта (т.н. “on-page” факторы).

3. Что такое ключевые фразы, поисковые запросы, релевантность и интент

И это ОЧЕНЬ ВАЖНО. Очень! Давайте разберемся быстренько).

Сначала про поисковые запросы и ключевые фразы.

Поисковые запросы — это то, что вводит пользователь в строку поиска. Это может быть слово, словосочетание, фраза или целое предложение. Поисковые запросы являются уникальными, даже если есть разница в одной букве.
Например, «купить букет роз с доставкой», «купить розы с доставкой букеты», «доставка роз купить букет» — три разных поисковых запроса. Но продвижение сайта происходит не по поисковым запросам, а по ключевым фразам.

Ключевые фразы (или слова) — это единая форма похожих поисковых запросов, к которой они в итоге сводятся. И именно их поисковая система использует для поиска информации в своей индексной базе. Возвращаясь к примерам выше — эти поисковые запросы сводятся в итоге к одной ключевой фразе — купить букет роз с доставкой.

Подытоживая сказанное выше: поиск по запросам сводится к их преобразованию в ключевые фразы. И даже если пользователь вводит поисковый запрос, который ранее не использовался, он может быть отнесен к ключевой фразе.

Теперь про релевантность и интенты.

Релевантность — это соответствие чего-то чему-то (или искомого найденному). С точки зрения SEO, релевантность — это уровень соответствия сайта или его страницы ключевой фразе.

Интент (от англ. intent) — это намерение, цель, смысл, который пользователь вкладывает в запрос при обращении к поисковой системе. Простыми словами — что он имел ввиду, что хотел получить.

Иногда этот интент понятен и прозрачен. Например, запрос “купить айфон 12 pro” четко говорит о намерении пользователя купить этот смартфон. Но это не всегда так. Например, запрос “SEO продвижение сайта” — что пользователь имел ввиду: ищет подрядчика, хочет узнать, что это вообще такое, или ищет инструкцию, чтобы заняться этим самостоятельно? Не понятно…

И тут, можно сказать, кроется весь секрет!
А он в следующем: сделать так, чтобы ваш сайт (или конкретная страница сайта) всегда был более релевантен интентам пользователей. По мнению поисковой системы, конечно. Вот и весь секрет. Откроете его — вы самый лучший специалист в мире! :-).

Конечно, это сложно. На деле, даже невозможно (чтобы каждому залезть в голову и сделать так, чтобы для каждого интента иметь самую лучшую релевантность). Но, знать это и учитывать — задача сверхважная.

4. Важные нюансы ранжирования и выдачи

Заключаются они в следующем:

  • Информационная / коммерческая выдача. Нужно понимать, что по некоторым ключевым фразам в основном в выдаче будут коммерческие сайты (предлагающие услуги и товары), а по некоторым информационные сайты (предлагающие только контент, информационные статьи). Почему это важно? Потому что нет смысла по информационной ключевой фразе продвигать коммерческий сайт и наоборот.
  • “Агрегаторные” тематики. В некоторых нишах первые позиции в выдаче плотно занимают сайты агрегаторы, маркеплейсы и каталоги (tiu.ru, zoon.ru, Яндекс.Маркет, Wildberries, Ozon, Авито и др., в т.ч. узкоспециализированные).
  • Ранжирование Mobile-first (индексирование, ориентированное на мобильные устройства). Ранее поисковик в первую очередь учитывал десктопную версию сайтов, а оптимизация под мобильные устройства просто улучшала ранжирование. Но сейчас поисковая система в первую очередь смотрит на мобильную версию сайта и именно ей нужно отдавать приоритет.
  • Локальная / региональная выдача (для коммерческих сайтов). И Google, и Яндекс (особенно google) умеют анализировать и выдавать результаты ближе к пользователю (географически). И на региональном, и даже на локальном уровне. Иными словами, если вы ищете, где заказать какие-либо услуги в Самаре, то вам и покажут сайты из Самары. А если вы ищете салон красоты из дома, то вам покажут сайты тех салонов, которые ближе к вам.
  • Персонализация выдачи. Поисковые системы учитывают интересы пользователя и историю его поисков. По одному и тому же запросу у разных пользователей может быть разная выдача. Если пользователь часто интересовался политикой, то по запросу “Яблоко”, ему сначала выдадут сайт политической партии, а если пользователь до этого часто искал оптовых поставщиков фруктов, то, возможно, сайт политической партии ему не покажут вообще (т.к. поисковик понимает, что пользователь ищет фрукт).