image4

Меня зовут Ивчевски Игор.

Я специалист по «pre-click» маркетингу в Интернете❗
Автор курсов по SEO и продвижению сайтов и системному интернет-маркетингу ✅

(и да, имя без мягкого знака, это не ошибка, если что :-)).

Занимаюсь интернет-маркетингом и поисковым продвижением сайтов 9 лет.
Прямо сейчас вместе с командой продвигаю более 30 сайтов. За время работы продвинул более 150 сайтов разных тематик и направленности.

Итак, переходим к делу — смотрите видео или читайте текст ниже.

Когда SEO не подходит?

  • Когда нужен быстрый результат. Для того, чтобы продвинуть сайт на высокие позиции в выдаче нужно, в лучшем случае, не меньше 3-4 месяцев.
  • Если у бизнеса сильная сезонность. Тут вопрос больше в целесообразности: имеет ли смысл продвигать сайт постоянно, если бизнес работает всего лишь две недели или месяц в году? Иногда имеет.
  • Для бизнеса или продукта без сформированного спроса. Поиск основан на поисковые запросы пользователей. Если их нет, т..е люди пока не ищут вашего продукта, то и продвигать нечего.
  • В тематиках, где выдача занята агрегаторами (относительно). Таких тематик все больше и больше. Это затрудняет работу, но выход есть. Нужно работать в тех зонах, которые агрегаторам не очень интересны. Например, низкочастотные или информационные запросы (когда пользователь еще на уровне поиска решения своего вопроса или потребности, а не подрядчика).
  • Тематики, где рынок принадлежить крупным игрокам (относительно). Работу можно строить примерно так же, как по пункту выше.

Как SEO-компании сливают ваш бюджет (где чаще всего недорабатывают) и почему?

Начнем с ответом на вопрос “почему”?

Не потому что не хотят, нет, хотят конечно. Но не успевают. А все потому что так устроена бизнес модель, конвейером.
В компании больше специалистов по продажам, чем специалистов по продвижению и маркетологов. И получается, что продажники привели 30 проектов на одного человека — а он, конечно же, не успевает. И лично он не особо в этом виноват.

Где чаще всего недорабатывают?

  1. Не полная семантика, и, соответственно, охват. Не уделяется достаточно внимания на поиск именно тех ключевых фраз, которые действительно могут принести результат. Для скорости берутся те что на поверхности, в ограниченном количестве. Но они часто самые высококонкурентные и сложные (нередко не дающие результата вовсе). Особенно важно в конкурентных тематиках. Еще чаще не уделяется внимание т.н. “скрытой семантике”. Это смежные ключевые фразы, которые не попадают в статистику, и их нужно искать дополнительно. Но они дают результат, и не стоит этим пренебрегать.
  2. Нет работы интентами и релевантностью. Мы с вами уже говорили о значимости релевантности сайта и его страниц интентам пользователей (стоит вернутся и изучить этот момент в предыдущей памятке, если забыли). Работа “по накатанной”, выполнение каких-то стандартных SEO-работ сегодня результата не даст. Нужно особое внимание тому, что на самом деле хотят видеть на вашей странице или сайта в целом люди (а поисковик это заметить, не сомневайтесь).
  3. Неполная техническая оптимизация. Сайт — сложный механизм, в котором много “тонких мест”. Скорость загрузки, мобильная адаптация, протокол https — это очень важные моменты, которым, полагаю, внимание уделяют все оптимизаторы. Но есть масса нюансов и более мелких моментов, которые тоже могут мешать сайту занимать более высокие позиции. От такой дополнительной работы многие отказываются, считая что не стоит того.
  4. Контент. Пишутся т.е. “SEO-тексты”, по устаревшим стандартам, которые “просто есть, для галочки”, но ничего особо в проект не привносят. Они бесполезные, неинформативные, не отвечают на реально возникающие вопросы у пользователей, а просто содержать ключевые слова. Это плохо!
  5. Нет работы с пользовательским опытом и с поведенческими факторами. При оптимизации страниц сайта и размещении на них контента, в т.ч. текстов, не учитывается структура и оформление страницы. Она “просто наполняется”, может быть даже и хорошим, качественным контентом, но без учета в какой последовательности будут идти блоки, в каком месте, допустим, предложим обратную связь (обычно просто в конце страницы ставят форму, и все), где и как выделим важные моменты, будет ли текст правильно отформатирован для удобства восприятия и читабельности и т.п. А все это влияет на поведение пользователя на странице, а оно, в свою очередь оценивается поисковой системой. И это сверхважный фактор!
  6. Ссылки. Работа с ссылочным профилем “по старинке”. Просто закупаются внешние ссылки на биржах, несмотря на то, что до 98% таких являются безрезультатными. Я не могу это назвать никак иначе, как “имитация деятельности и растрата бюджета: ведь он есть и с ним что-то нужно сделать”.

Важные точки оптимизации

Ниже перечислены важные точки оптимизации, работа над которыми обязательно должна вестись. Если вы ищете подрядчика, убедитесь в том, что он это будет делать.

  • Максимально широкий охват поисковых фраз, и такая же структура сайта;
  • Правильная работа с всеми (!) интентами пользователей, и проработка соответствующей семантической карты релевантности сайта;
  • Использование скрытой (LSI) семантики (ультра низкочастотные фразы, синонимы, релевантные и тематические слова);
  • Контент на сайте должен быть уникален (в т. ч. по смыслу), достоверен, содержателен, полезен и информативен (обладать ценностью для пользователей);
  • В работе со страницами должна выполнятся и поведенческая оптимизация: обеспечить на них полные и точные ответы на запросы пользователя (все его интенты и потребности!) в читабельном, понятном, приятном для восприятии и удобном для взаимодействии с сайтом виде;
  • Предоставить на сайте или странице коммерческую информацию (не меньше, чем у объективных конкурентов из ТОПа): цены, ассортимент, информация о компании, реквизиты, контакты, соц. доказательства и т.п.;
  • Мобильная оптимизация (+ использование турбо-страниц Яндекса и AMP Google по необходимости);
  • Ссылочный профиль сайта;
  • Постоянный поиск точек роста (!).