Проверить страницу сайта на ошибки и SEO оптимизацию — пошаговая инструкция с инструментами
В данной статье рассмотрим как и что проверять на существующих страницах сайта, для того чтобы выяснить почему они все еще не занимают топ поисковой выдачи и как им туда попасть. Вся работа по инструкции ниже выполняется для каждой продвигаемой страницы сайта.
1. Сбор (сверка) кластера ключевых фраз
Это критически важно. Неправильный подбор ключей приведет к бессмысленности всей работы дальше. Всегда стоит перепроверить, переосмыслить, получить второе мнение, согласовать.
2. Найти конкурентов для сравнения
- Вводим в поисковую строку Яндекса основную ключевую фразу (или несколько самых важных, по очереди), по которой планируется продвижение страницы. Или можно это сделать в каком-нибудь сервисе, по примеру arsenkin tools.
- Выбираем первых 5 сайтов-конкурентов в результате выдачи. Если берем несколько фраз, то можно взять самые часто встречаемые в топ 5 из сервиса, если выдача по ним будет отличаться. Важно, чтобы это были объективные конкуренты и однотипные сайты — не берем сайты крупных федеральных игроков, агрегаторы, маркетплейсы, каталоги, СМИ и т.п.
Важно: нужно настроить поиск Яндекса или используемый сервис на город и/или регион, по которому сайт продвигается!
Вступайте в мой Телеграм-канал
Рассказываю о том, как малому бизнесу зарабатывать в разы больше денег с помощью интернет-маркетинга и эффективного сайта
Вступайте в мой
Телеграм-канал
Рассказываю о том, как малому бизнесу зарабатывать в разы больше денег с помощью интернет-маркетинга и эффективного сайта
3. Проводим анализы и сравнение
3.1. Текстовая релевантность
После этого анализируем тексты на страницах в сервисах миратекст и для сверки еще можно истио.
*На сервисе istio нужно вводить не сам текст, а добавить URL и нажать «Добавить весь текст». После проверки нужно перейти на вкладке «Орфография», чтобы отображались результаты. В Миратекст предусмотрены отдельные зоны “Текст и ссылки” и “Текст”.
*На сервисе istio нужно вводить не сам текст, а добавить URL и нажать «Добавить весь текст». После проверки нужно перейти на вкладке «Орфография», чтобы отображались результаты. В Миратекст предусмотрены отдельные зоны “Текст и ссылки” и “Текст”.
Как оцениваем текстовую релевантность?
- Облако слов: сильно выражены главные ключевые слова, далее в порядке убывания тематические.
- Топ 3-5 слов в тексте (самые часто используемые, без учета союзов, предлогов и местоимений) — это должно быть слова главной ключевой фразы (!).
- Топ 5-10 слов в тексте в идеале должны быть другие слова ключевых фраз и тематические слова. Тематические – это слова, которые являются частью или очень близко относятся к продвигаемой ключевой фразе или теме страницы.
- “Тошнота” текста (плотность ключевых слов) — в рамках средних значений конкурентов из топ 5.
- Словосочетания из двух /трех слов — в идеале сочетания их ключевых слов;
- Водянистость.
Сравниваем наш текст с теми, с которыми будет конкурировать – и на основе выводов делаем ТЗ на его доработки.
Текст по всем параметрам должен вписываться в рамках значений которые выявились при анализе и были разъяснены выше, по всем пунктам.
Смотрите видео инструкцию, станет яснее.
3.2. Релевантность интенту
Проверка на наличие на проверяемой странице:
- всех блоков, присутствующих на страницах выбранных конкурентов (для коммерческих сайтов),
- охвате всех вопросов и тезисов по теме статьи, которые затронуты у конкурентов (для информационных сайтов).
Плюс, всегда стоит подумать чем можно еще усилить страницу — и в плане содержимого (что можно добавить: текст, иллюстрации, видео, и т.п.), и в плане удобства и функционала (сверстать по-другому, добавить какой-то элемент и т.д.). Словом, все то, что делает страницу более полезной и удобной для пользователей.
4. На что еще проверить страницу сайта
- Проверить скорость загрузки страницы сайта (здесь – для мобильных и для компьютеров).
- Мобильная адаптация — от Яндекса и Google (но важно и руками проверить, насколько действительно удобно с телефона пользоваться).
- Проверить страницу сайта на уникальность: можно сделать в етекст, адвего или текст.ру.
- Размер, вес страницы — сервис.
- Статус или ответ сервера — здесь или в Яндексе.
- Позицию, на какой странице выдачи находится — в этом же сервисе или в этом.
- Индексацию (в индексе ли, проиндексирована ли страница сайта) — 1, или в Яндекс Вебмастер.
- Доступность — тут или тут.
- Дубли страниц — в сервисе.
- Количество страниц (сколько страниц на сайте) можно здесь и здесь.
- Код — в валидаторе. Если выдает критические ошибки, либо очень много «обычных» ошибок — скорее всего нужно решать, но если ошибок немного — то это не критично.
- Микроразметка (schema.org) – проверить здесь.
- Посещаемость — предварительно тут, точно можно в метрике.
- Ссылки страницы сайта — в старом знакомом инструменте).
- Кодировка страницы (должна быть UTF-8).
Вместо заключения
Проверка оптимизированности страниц позволить найти недочеты и вероятнее всего, причины по которым она не попадет в топ поисковой выдачи. Исправив их возможен быстрый рост и вывод в топ 5-10.
Title: Проверить страницу сайта на главные ошибки SEO оптимизации.
Description: Проверяем страницы сайта на ошибки и недочеты в оптимизации. Выясняем почему они все еще не занимают топ поисковой выдачи и как им туда попасть.
Еще поизучать
Услуги:
Комплексный маркетинг
ОТ 25 ТЫС. РУБПродвижение сайта
ОТ 15 ТЫС. РУБСоздание сайтов
ОТ 20 ТЫС. РУБКонтекстная реклама
ОТ 15 ТЫС. РУБИндивидуальные консультации
ОТ 10 ТЫС. РУББизнес концепции
ОТ 10 ТЫС. РУБ