Проверить страницу сайта на ошибки и SEO оптимизацию — пошаговая инструкция с инструментами

В данной статье рассмотрим как и что проверять на существующих страницах сайта, для того чтобы выяснить почему они все еще не занимают топ поисковой выдачи и как им туда попасть. Вся работа по инструкции ниже выполняется для каждой продвигаемой страницы сайта.

 

1. Сбор (сверка) кластера ключевых фраз

Это критически важно. Неправильный подбор ключей приведет к бессмысленности всей работы дальше. Всегда стоит перепроверить, переосмыслить, получить второе мнение, согласовать.

 

2. Найти конкурентов для сравнения

  • Вводим в поисковую строку Яндекса основную ключевую фразу (или несколько самых важных, по очереди), по которой планируется продвижение страницы. Или можно это сделать в каком-нибудь сервисе, по примеру arsenkin tools.
  • Выбираем первых 5 сайтов-конкурентов в результате выдачи. Если берем несколько фраз, то можно взять самые часто встречаемые в топ 5 из сервиса, если выдача по ним будет отличаться. Важно, чтобы это были объективные конкуренты и однотипные сайты — не берем сайты крупных федеральных игроков, агрегаторы, маркетплейсы, каталоги, СМИ и т.п.

Важно: нужно настроить поиск Яндекса или используемый сервис на город и/или регион, по которому сайт продвигается!

 

Вступайте в мой Телеграм-канал

Рассказываю о том, как малому бизнесу зарабатывать в разы больше денег с помощью интернет-маркетинга и эффективного сайта

Вступайте в мой
Телеграм-канал

Рассказываю о том, как малому бизнесу зарабатывать в разы больше денег с помощью интернет-маркетинга и эффективного сайта

3. Проводим анализы и сравнение

3.1. Текстовая релевантность

После этого анализируем тексты на страницах в сервисах миратекст и для сверки еще можно истио.
*На сервисе istio нужно вводить не сам текст, а добавить URL и нажать «Добавить весь текст». После проверки нужно перейти на вкладке «Орфография», чтобы отображались результаты. В Миратекст предусмотрены отдельные зоны “Текст и ссылки” и “Текст”.

*На сервисе istio нужно вводить не сам текст, а добавить URL и нажать «Добавить весь текст». После проверки нужно перейти на вкладке «Орфография», чтобы отображались результаты. В Миратекст предусмотрены отдельные зоны “Текст и ссылки” и “Текст”.

 

Как оцениваем текстовую релевантность?

  • Облако слов: сильно выражены главные ключевые слова, далее в порядке убывания тематические.
  • Топ 3-5 слов в тексте (самые часто используемые, без учета союзов, предлогов и местоимений) — это должно быть слова главной ключевой фразы (!).
  • Топ 5-10 слов в тексте в идеале должны быть другие слова ключевых фраз и тематические слова. Тематические – это слова, которые являются частью или очень близко относятся к продвигаемой ключевой фразе или теме страницы.
  • “Тошнота” текста (плотность ключевых слов) — в рамках средних значений конкурентов из топ 5.
  • Словосочетания из двух /трех слов — в идеале сочетания их ключевых слов;
  • Водянистость.

Сравниваем наш текст с теми, с которыми будет конкурировать – и на основе выводов делаем ТЗ на его доработки.
Текст по всем параметрам должен вписываться в рамках значений которые выявились при анализе и были разъяснены выше, по всем пунктам.
Смотрите видео инструкцию, станет яснее.

 

3.2. Релевантность интенту

Проверка на наличие на проверяемой странице:

  • всех блоков, присутствующих на страницах выбранных конкурентов (для коммерческих сайтов),
  • охвате всех вопросов и тезисов по теме статьи, которые затронуты у конкурентов (для информационных сайтов).

Плюс, всегда стоит подумать чем можно еще усилить страницу — и в плане содержимого (что можно добавить: текст, иллюстрации, видео, и т.п.), и в плане удобства и функционала (сверстать по-другому, добавить какой-то элемент и т.д.). Словом, все то, что делает страницу более полезной и удобной для пользователей.

 

4. На что еще проверить страницу сайта

  • Проверить скорость загрузки страницы сайта (здесь – для мобильных и для компьютеров).
  • Мобильная адаптация — от Яндекса и Google (но важно и руками проверить, насколько действительно удобно с телефона пользоваться).
  • Проверить страницу сайта на уникальность: можно сделать в етекст, адвего или текст.ру.
  • Размер, вес страницы — сервис.
  • Статус или ответ сервера — здесь или в Яндексе.
  • Позицию, на какой странице выдачи находится — в этом же сервисе или в этом.
  • Индексацию (в индексе ли, проиндексирована ли страница сайта) — 1, или в Яндекс Вебмастер.
  • Доступность — тут или тут.
  • Дубли страниц — в сервисе.
  • Количество страниц (сколько страниц на сайте) можно здесь и здесь.
  • Код — в валидаторе. Если выдает критические ошибки, либо очень много «обычных» ошибок — скорее всего нужно решать, но если ошибок немного — то это не критично.
  • Микроразметка (schema.org) – проверить здесь.
  • Посещаемость — предварительно тут, точно можно в метрике.
  • Ссылки страницы сайта — в старом знакомом инструменте).
  • Кодировка страницы (должна быть UTF-8).

 

Вместо заключения

Проверка оптимизированности страниц позволить найти недочеты и вероятнее всего, причины по которым она не попадет в топ поисковой выдачи. Исправив их возможен быстрый рост и вывод в топ 5-10.

 

Title: Проверить страницу сайта на главные ошибки SEO оптимизации.
Description: Проверяем страницы сайта на ошибки и недочеты в оптимизации. Выясняем почему они все еще не занимают топ поисковой выдачи и как им туда попасть.

Автор:

Игор Ивчевски

Специалист по «pre-click & inbound» маркетингу и пользовательскому SEO.
Все публикации автора
Спасибо, что прочли статью! Если сочли её полезной, пожалуйста, поделитесь ссылкой в соцсетях или мессенджерах: