В данной статье рассмотрим как и что проверять на существующих страницах сайта, для того чтобы выяснить почему они все еще не занимают топ поисковой выдачи и как им туда попасть. Вся работа по инструкции ниже выполняется для каждой продвигаемой страницы сайта.
1. Сбор (сверка) кластера ключевых фраз
Это критически важно. Неправильный подбор ключей приведет к бессмысленности всей работы дальше. Всегда стоит перепроверить, переосмыслить, получить второе мнение, согласовать.
2. Найти конкурентов для сравнения
- Вводим в поисковую строку Яндекса основную ключевую фразу (или несколько самых важных, по очереди), по которой планируется продвижение страницы. Или можно это сделать в каком-нибудь сервисе, по примеру arsenkin tools.
- Выбираем первых 5 сайтов-конкурентов в результате выдачи. Если берем несколько фраз, то можно взять самые часто встречаемые в топ 5 из сервиса, если выдача по ним будет отличаться. Важно, чтобы это были объективные конкуренты и однотипные сайты — не берем сайты крупных федеральных игроков, агрегаторы, маркетплейсы, каталоги, СМИ и т.п.
Важно: нужно настроить поиск Яндекса или используемый сервис на город и/или регион, по которому сайт продвигается!
3. Проводим анализы и сравнение
3.1. Текстовая релевантность
После этого анализируем тексты на страницах в сервисах миратекст и для сверки еще можно истио.
*На сервисе istio нужно вводить не сам текст, а добавить URL и нажать «Добавить весь текст». После проверки нужно перейти на вкладке «Орфография», чтобы отображались результаты. В Миратекст предусмотрены отдельные зоны “Текст и ссылки” и “Текст”.
*На сервисе istio нужно вводить не сам текст, а добавить URL и нажать «Добавить весь текст». После проверки нужно перейти на вкладке «Орфография», чтобы отображались результаты. В Миратекст предусмотрены отдельные зоны “Текст и ссылки” и “Текст”.
Как оцениваем текстовую релевантность?
- Облако слов: сильно выражены главные ключевые слова, далее в порядке убывания тематические.
- Топ 3-5 слов в тексте (самые часто используемые, без учета союзов, предлогов и местоимений) — это должно быть слова главной ключевой фразы (!).
- Топ 5-10 слов в тексте в идеале должны быть другие слова ключевых фраз и тематические слова. Тематические – это слова, которые являются частью или очень близко относятся к продвигаемой ключевой фразе или теме страницы.
- “Тошнота” текста (плотность ключевых слов) — в рамках средних значений конкурентов из топ 5.
- Словосочетания из двух /трех слов — в идеале сочетания их ключевых слов;
- Водянистость.
Сравниваем наш текст с теми, с которыми будет конкурировать – и на основе выводов делаем ТЗ на его доработки.
Текст по всем параметрам должен вписываться в рамках значений которые выявились при анализе и были разъяснены выше, по всем пунктам.
Смотрите видео инструкцию, станет яснее.
3.2. Релевантность интенту
Проверка на наличие на проверяемой странице:
- всех блоков, присутствующих на страницах выбранных конкурентов (для коммерческих сайтов),
- охвате всех вопросов и тезисов по теме статьи, которые затронуты у конкурентов (для информационных сайтов).
Плюс, всегда стоит подумать чем можно еще усилить страницу — и в плане содержимого (что можно добавить: текст, иллюстрации, видео, и т.п.), и в плане удобства и функционала (сверстать по-другому, добавить какой-то элемент и т.д.). Словом, все то, что делает страницу более полезной и удобной для пользователей.
4. На что еще проверить страницу сайта
- Проверить скорость загрузки страницы сайта (здесь – для мобильных и для компьютеров).
- Мобильная адаптация — от Яндекса и Google (но важно и руками проверить, насколько действительно удобно с телефона пользоваться).
- Проверить страницу сайта на уникальность: можно сделать в етекст, адвего или текст.ру.
- Размер, вес страницы — сервис.
- Статус или ответ сервера — здесь или в Яндексе.
- Позицию, на какой странице выдачи находится — в этом же сервисе или в этом.
- Индексацию (в индексе ли, проиндексирована ли страница сайта) — 1, или в Яндекс Вебмастер.
- Доступность — тут или тут.
- Дубли страниц — в сервисе.
- Количество страниц (сколько страниц на сайте) можно здесь и здесь.
- Код — в валидаторе. Если выдает критические ошибки, либо очень много «обычных» ошибок — скорее всего нужно решать, но если ошибок немного — то это не критично.
- Микроразметка (schema.org) – проверить здесь.
- Посещаемость — предварительно тут, точно можно в метрике.
- Ссылки страницы сайта — в старом знакомом инструменте).
- Кодировка страницы (должна быть UTF-8).
Вместо заключения
Проверка оптимизированности страниц позволить найти недочеты и вероятнее всего, причины по которым она не попадет в топ поисковой выдачи. Исправив их возможен быстрый рост и вывод в топ 5-10.
Title: Проверить страницу сайта на главные ошибки SEO оптимизации.
Description: Проверяем страницы сайта на ошибки и недочеты в оптимизации. Выясняем почему они все еще не занимают топ поисковой выдачи и как им туда попасть.