Поведенческие факторы ранжирования сайта и их влияние на продвижение в Яндексе

На место в поисковой выдаче поведенческие факторы влияют очень существенно. Особенно если продвигаете сайт в Яндексе.

В этой статье мы рассмотрим:

  • что такое поведенческие факторы в SEO;
  • как их определять и оценивать;
  • как работать с ними, и на что можно повлиять, чтобы улучшить позиции сайта в поисковой выдаче.

 

Что есть что в SEO: поведенческие метрики и поведенческие факторы

Для начала давайте определимся с терминами, которые используются в статье. Возможно, не все из них общепринятые, некоторые — моя личная терминология, для более наглядного разделения и лучшего понимания. Итак:

  1. Поведенческие метрики — это параметры, которые выражаются в цифрах, и на основе которых поисковая машина определяет насколько пользователи удовлетворены сайтом.
  2. Поведенческие факторы — это свойства и качества сайта, которые сильно влияют на поведенческие метрики, и, что очень важно, на которые мы можем влиять. В первую очередь, это юзабилити (usability) — удобство пользования сайтом, взаимодействие и восприятие сайта пользователями. Пока непонятно, знаю, но дальше будет лучше :-).

Полное подробное руководство по продвижению сайтов — здесь.

 

Оценка поведенческих факторов: метрики, важные для поисковых систем

Выяснить их поможет Яндекс Метрика:

  • процент отказов (какой процент посетителей ушли с сайта в течение 15-30 секунд. То есть, чем дольше человек задерживается на сайте, тем лучше);
  • среднее время нахождения на сайте;
  • средняя глубина просмотра (количество просмотренных страниц, прочитанных статей, переходов в разделы сайта);
  • возврат к поиску – если человек перешел на сайт и не вернулся к поиску, поисковая система понимает, что пользователь решил все вопросы на этом сайте. Т.е., сайт который является последним в цепи поиска, явно соответствует интентам пользователя и полезен ему;
  • кликабельность сниппета (сниппет — это информация о странице сайта, которую видим в результатах поисковой выдачи. Чем привлекательнее сниппет, тем больше людей переходит на сайт).

На основе этих параметров поисковый робот оценивает, насколько людям нравится сайт, и «награждает» его в виде позиции в поисковой выдаче. Логично, что если пользователям не нравится сайт, то он не будет на первых местах.

Улучшить поведенческие показатели помогут следующие три шага.

 

Вступайте в мой Телеграм-канал

Рассказываю о том, как малому бизнесу зарабатывать в разы больше денег с помощью интернет-маркетинга и эффективного сайта

Вступайте в мой
Телеграм-канал

Рассказываю о том, как малому бизнесу зарабатывать в разы больше денег с помощью интернет-маркетинга и эффективного сайта

Как улучшить поведенческие факторы на сайте

1. Повысить удобство пользования сайтом (юзабилити)

Чем выше usability (т.е. сайт удобнее пользователю), тем лучше поведенческие метрики.

Какой сайт удобный?

  • У сайта понятная и четкая структура: интуитивное расположение блоков и разных элементов дизайна (меню, логотип, кнопки связи), логическая последовательность контента, функционала и т.п. По нему легко перемещаться: есть удобная навигация (меню, хлебные крошки, перелинковка, кнопка «вверх», и т.п.), понятные разделы и рубрики.
  • Продуманные точки контакта с пользователями. Легко ли найти форму обратной связи, номер телефона или кнопку заказа обратного звонка?
  • Адаптивная и кроссбраузерная верстка. Сайт должен адаптироваться под разные браузеры и размеры устройств.
  • Скорость загрузки. Если она больше 4 секунд — посетитель уйдет на другой ресурс. А это негативно отразится на поведенческих метриках (вырастет процент отказов).
  • На сайте все работает: ссылки, кнопки, формы заказа, переходы из раздела в раздела меню, проигрываются видео или открывается фотогалерея. Нерабочий функционал как ничто заставляет покинуть сайт.

 

2. Улучшить восприятие сайта пользователями

Чтобы сайт вызывал доверие и желание изучить его глубже, он должен:

  • Иметь приятное визуальное оформление и дизайн. Первое впечатление у пользователя создается именно от общего оформления сайта. Я не призываю делать дизайн за сотни тысяч рублей (впрочем, есть готовые шаблоны и бесплатно). Но ваш сайт точно должен выглядеть опрятно, привлекательно, без лишнего «шума». Он не выглядит устаревшим, не раздражает и не перегружен.
  • Контент должен быть читабелен. Необходимо подобрать оптимальный размер и тип шрифта, уделить внимание форматированию текстов. Все это позволяет легче воспринимать информацию на сайте.

Также стоит сделать так, чтобы еще на страницах с результатами поисковой выдачи сайт был более заметен. Для этого стоит использовать:

  • Фавикон. Это маленькая иконка перед названием сайта, которая дополнительно цепляет внимание и улучшает восприятие;
  • Микроразметка. Это техническая процедура структурирования данных сайта для поисковых систем. Микроразметка позволит сайту лучше и выгоднее отображаться в выдаче поисковых систем. Ниже изображение, где показана разница. Она очевидна, согласитесь?
нет микроразметки
Пример без микроразметки
как выглядит микроразметка
Пример с микроразметкой

3. Вовлечь посетителей во взаимодействие с сайтом

Что делать, чтобы пользователь был вовлечен, совершил как можно больше действий, увеличил время своего пребывания на сайте? Ответ простой: улучшить опыт пользователя (UX, user experience).
Для этого, кроме самого главного — UX-дизайна и структуры, о чем по сути шла речь выше — можно сделать еще:

  • Добавить на сайт правильные точки контакта и CTA (Сall Тo Аction — призывы к действию). Не «Заказать», а «Скачать каталог». Не «Вызвать мастера», а «Сделать расчет онлайн». Чувствуете разницу? Смысл в том, чтобы предложить посетителям какие-то простые первые шаги. Человек расслабится (ведь ему не продают в лоб) и легко вступить во взаимодействие. Заказать — сложно. Кстати, такой прием не только повышает поведенческие характеристики, но и приближает к продаже.
  • Озаботиться о наполнении ресурса. Бесполезные тексты с большой долей «воды» не способствуют тому, чтобы посетитель надолго задержался на сайте. Контент должен быть полезен, информативен, соответствовать потребностям пользователей.
  • Продумать как помогать пользователю совершать любые действия на сайте. На карточке товара разместить похожие или сопутствующие товары. На странице после совершения заказа разместить информацию о том, что делать дальше (проверить почту, ждать звонка, обратиться в поддержку и т. д.). Если пользователь попал на несуществующую страницу, объяснить ему почему это могло произойти, и как вернуться на главную или в нужный раздел.
  • Добавить элементы и функционал, которые улучшают опыт пользователей: онлайн-калькулятор расчета стоимости, персонализированная форма обратной связи, онлайн-чат, виджет обратного звонка с сайта, и т. д.
  • Поставить виджеты соцсетей: «Поделиться» / «Мне нравится» / «Комментировать» / «Подписаться» или «Вступить». Предложить подписку на рассылку, бонус за регистрацию, полезные материалы, и т.п. Все пойдет на пользу.
  • Писать и объяснять на понятном языке, без сложных фраз и профессиональных терминов. Иногда (например, в форме для заказа), лучше сделать подсказки.

Читайте также о коммерческих факторах ранжирования сайта.

Также, улучшению пользовательского опыта способствует правильно наполнение конкретных, востребованных пользователями страниц.

 

Страницы категорий товаров

Чем больше ассортимент и выбор, тем лучше. Разнообразие и большой выбор фильтров, сортировок товаров по различным критериям положительно влияют на юзабилити. Важно, чтобы еще на уровне категории пользователь мог получить первичную. информацию о товаре, не переходя на его страницу.

 

Карточки товаров

Качеству заполнения страниц товаров следует уделить особое внимание. Карточки товаров нужны пользователям, чтобы получить всю возможную информацию о товаре и сделать правильный выбор. Важно дать пользователю максимум этой информации: качественные фото и, по возможности, видео товара, его описание, основные характеристики, преимущества, функциональность, наличие, гарантии, акции и скидки и т. д. Процесс покупки должен быть реализован максимально просто, понятно и удобно.
Блок рекомендованные или похожие товары, рейтинг или сравнение разных товаров и т. д. –– тоже удерживают пользователя на сайт дольше, а также помогают в принятии решения о покупке.

 

Страницы с описанием услуг

Аналогично карточкам товара — должны предоставить всю необходимую и по-настоящему интересную потенциальному клиенту информацию. Тут конечно, в отличие от товара, суженные возможности показать фото или видео (хоть и не исключено конечно, много где вполне реально), поэтому на первый план выходит качественное текстовое описание услуги.

 

Страницы «Контакты»

Должна содержать максимально полное количество данных:

  • адреса компании, причем при наличии разных отделов (офиса, склада, производства, пункта выдачи, и т.п.);
  • номера телефонов: городской, федеральный, мобильные номера отдельных сотрудников;
  • форма обратной связи;
  • дополнительные контакты (email, вотсап, телеграмм, иные мессенджеры и соцсети);
  • карта проезда;
  • график работы и др.

Главные способы связи должны быть продублированы в шапке сайта.

 

Продвижение сайта поведенческими факторами: выводы

В итоге все сводится к тому, чтобы сделать нахождение на сайте комфортным для пользователя. Это важно не только с точки зрения продвижения, но и с коммерческой. Если сайт полезен, информативен, удобен, то пользователь не уйдет к конкурентам.
Если логика принятия решений на сайте нарушена и не учитываются поведенческие факторы, то и продаж на сайте будет меньше.

Но нужно понимать, что для каждой ниши «правильными» будут свои факторы. Универсальных показателей для всех сайтов нет. Где-то более важно будет одно, где-то другое.

 

А как изменится бизнес, если ваш сайт найдет и о вас узнает в 5-10-15 раз больше потенциальных клиентов?

Маркеры и семантическая структура сайта

Обсудить ваш проект можно:

Большой план продвижения тут.

От сайта мало пользы, если он не приносит клиентов каждый день!

Ивчевски Игор, специалист по “pre-click & inbound”

маркетингу в Интернете.

Задать любой вопрос или заказать услугу Вы можете через форму:

Отправляя заявку, вы соглашаетесь с “Правилами обработки персональных данных”

Автор:

Игор Ивчевски

Специалист по «pre-click & inbound» маркетингу и пользовательскому SEO.
Все публикации автора
Спасибо, что прочли статью! Если сочли её полезной, пожалуйста, поделитесь ссылкой в соцсетях или мессенджерах: