Поведенческие факторы ранжирования сайта и их влияние на продвижение в Яндексе
На место в поисковой выдаче поведенческие факторы влияют очень существенно. Особенно если продвигаете сайт в Яндексе.
В этой статье мы рассмотрим:
- что такое поведенческие факторы в SEO;
- как их определять и оценивать;
- как работать с ними, и на что можно повлиять, чтобы улучшить позиции сайта в поисковой выдаче.
Что есть что в SEO: поведенческие метрики и поведенческие факторы
Для начала давайте определимся с терминами, которые используются в статье. Возможно, не все из них общепринятые, некоторые — моя личная терминология, для более наглядного разделения и лучшего понимания. Итак:
- Поведенческие метрики — это параметры, которые выражаются в цифрах, и на основе которых поисковая машина определяет насколько пользователи удовлетворены сайтом.
- Поведенческие факторы — это свойства и качества сайта, которые сильно влияют на поведенческие метрики, и, что очень важно, на которые мы можем влиять. В первую очередь, это юзабилити (usability) — удобство пользования сайтом, взаимодействие и восприятие сайта пользователями. Пока непонятно, знаю, но дальше будет лучше :-).
Полное подробное руководство по продвижению сайтов — здесь.
Оценка поведенческих факторов: метрики, важные для поисковых систем
Выяснить их поможет Яндекс Метрика:
- процент отказов (какой процент посетителей ушли с сайта в течение 15-30 секунд. То есть, чем дольше человек задерживается на сайте, тем лучше);
- среднее время нахождения на сайте;
- средняя глубина просмотра (количество просмотренных страниц, прочитанных статей, переходов в разделы сайта);
- возврат к поиску – если человек перешел на сайт и не вернулся к поиску, поисковая система понимает, что пользователь решил все вопросы на этом сайте. Т.е., сайт который является последним в цепи поиска, явно соответствует интентам пользователя и полезен ему;
- кликабельность сниппета (сниппет — это информация о странице сайта, которую видим в результатах поисковой выдачи. Чем привлекательнее сниппет, тем больше людей переходит на сайт).
На основе этих параметров поисковый робот оценивает, насколько людям нравится сайт, и «награждает» его в виде позиции в поисковой выдаче. Логично, что если пользователям не нравится сайт, то он не будет на первых местах.
Улучшить поведенческие показатели помогут следующие три шага.
Вступайте в мой Телеграм-канал
Рассказываю о том, как малому бизнесу зарабатывать в разы больше денег с помощью интернет-маркетинга и эффективного сайта
Вступайте в мой
Телеграм-канал
Рассказываю о том, как малому бизнесу зарабатывать в разы больше денег с помощью интернет-маркетинга и эффективного сайта
Как улучшить поведенческие факторы на сайте
1. Повысить удобство пользования сайтом (юзабилити)
Чем выше usability (т.е. сайт удобнее пользователю), тем лучше поведенческие метрики.
Какой сайт удобный?
- У сайта понятная и четкая структура: интуитивное расположение блоков и разных элементов дизайна (меню, логотип, кнопки связи), логическая последовательность контента, функционала и т.п. По нему легко перемещаться: есть удобная навигация (меню, хлебные крошки, перелинковка, кнопка «вверх», и т.п.), понятные разделы и рубрики.
- Продуманные точки контакта с пользователями. Легко ли найти форму обратной связи, номер телефона или кнопку заказа обратного звонка?
- Адаптивная и кроссбраузерная верстка. Сайт должен адаптироваться под разные браузеры и размеры устройств.
- Скорость загрузки. Если она больше 4 секунд — посетитель уйдет на другой ресурс. А это негативно отразится на поведенческих метриках (вырастет процент отказов).
- На сайте все работает: ссылки, кнопки, формы заказа, переходы из раздела в раздела меню, проигрываются видео или открывается фотогалерея. Нерабочий функционал как ничто заставляет покинуть сайт.
2. Улучшить восприятие сайта пользователями
Чтобы сайт вызывал доверие и желание изучить его глубже, он должен:
- Иметь приятное визуальное оформление и дизайн. Первое впечатление у пользователя создается именно от общего оформления сайта. Я не призываю делать дизайн за сотни тысяч рублей (впрочем, есть готовые шаблоны и бесплатно). Но ваш сайт точно должен выглядеть опрятно, привлекательно, без лишнего «шума». Он не выглядит устаревшим, не раздражает и не перегружен.
- Контент должен быть читабелен. Необходимо подобрать оптимальный размер и тип шрифта, уделить внимание форматированию текстов. Все это позволяет легче воспринимать информацию на сайте.
Также стоит сделать так, чтобы еще на страницах с результатами поисковой выдачи сайт был более заметен. Для этого стоит использовать:
- Фавикон. Это маленькая иконка перед названием сайта, которая дополнительно цепляет внимание и улучшает восприятие;
- Микроразметка. Это техническая процедура структурирования данных сайта для поисковых систем. Микроразметка позволит сайту лучше и выгоднее отображаться в выдаче поисковых систем. Ниже изображение, где показана разница. Она очевидна, согласитесь?
3. Вовлечь посетителей во взаимодействие с сайтом
Что делать, чтобы пользователь был вовлечен, совершил как можно больше действий, увеличил время своего пребывания на сайте? Ответ простой: улучшить опыт пользователя (UX, user experience).
Для этого, кроме самого главного — UX-дизайна и структуры, о чем по сути шла речь выше — можно сделать еще:
- Добавить на сайт правильные точки контакта и CTA (Сall Тo Аction — призывы к действию). Не «Заказать», а «Скачать каталог». Не «Вызвать мастера», а «Сделать расчет онлайн». Чувствуете разницу? Смысл в том, чтобы предложить посетителям какие-то простые первые шаги. Человек расслабится (ведь ему не продают в лоб) и легко вступить во взаимодействие. Заказать — сложно. Кстати, такой прием не только повышает поведенческие характеристики, но и приближает к продаже.
- Озаботиться о наполнении ресурса. Бесполезные тексты с большой долей «воды» не способствуют тому, чтобы посетитель надолго задержался на сайте. Контент должен быть полезен, информативен, соответствовать потребностям пользователей.
- Продумать как помогать пользователю совершать любые действия на сайте. На карточке товара разместить похожие или сопутствующие товары. На странице после совершения заказа разместить информацию о том, что делать дальше (проверить почту, ждать звонка, обратиться в поддержку и т. д.). Если пользователь попал на несуществующую страницу, объяснить ему почему это могло произойти, и как вернуться на главную или в нужный раздел.
- Добавить элементы и функционал, которые улучшают опыт пользователей: онлайн-калькулятор расчета стоимости, персонализированная форма обратной связи, онлайн-чат, виджет обратного звонка с сайта, и т. д.
- Поставить виджеты соцсетей: «Поделиться» / «Мне нравится» / «Комментировать» / «Подписаться» или «Вступить». Предложить подписку на рассылку, бонус за регистрацию, полезные материалы, и т.п. Все пойдет на пользу.
- Писать и объяснять на понятном языке, без сложных фраз и профессиональных терминов. Иногда (например, в форме для заказа), лучше сделать подсказки.
Читайте также о коммерческих факторах ранжирования сайта.
Также, улучшению пользовательского опыта способствует правильно наполнение конкретных, востребованных пользователями страниц.
Страницы категорий товаров
Чем больше ассортимент и выбор, тем лучше. Разнообразие и большой выбор фильтров, сортировок товаров по различным критериям положительно влияют на юзабилити. Важно, чтобы еще на уровне категории пользователь мог получить первичную. информацию о товаре, не переходя на его страницу.
Карточки товаров
Качеству заполнения страниц товаров следует уделить особое внимание. Карточки товаров нужны пользователям, чтобы получить всю возможную информацию о товаре и сделать правильный выбор. Важно дать пользователю максимум этой информации: качественные фото и, по возможности, видео товара, его описание, основные характеристики, преимущества, функциональность, наличие, гарантии, акции и скидки и т. д. Процесс покупки должен быть реализован максимально просто, понятно и удобно.
Блок рекомендованные или похожие товары, рейтинг или сравнение разных товаров и т. д. –– тоже удерживают пользователя на сайт дольше, а также помогают в принятии решения о покупке.
Страницы с описанием услуг
Аналогично карточкам товара — должны предоставить всю необходимую и по-настоящему интересную потенциальному клиенту информацию. Тут конечно, в отличие от товара, суженные возможности показать фото или видео (хоть и не исключено конечно, много где вполне реально), поэтому на первый план выходит качественное текстовое описание услуги.
Страницы «Контакты»
Должна содержать максимально полное количество данных:
- адреса компании, причем при наличии разных отделов (офиса, склада, производства, пункта выдачи, и т.п.);
- номера телефонов: городской, федеральный, мобильные номера отдельных сотрудников;
- форма обратной связи;
- дополнительные контакты (email, вотсап, телеграмм, иные мессенджеры и соцсети);
- карта проезда;
- график работы и др.
Главные способы связи должны быть продублированы в шапке сайта.
Продвижение сайта поведенческими факторами: выводы
В итоге все сводится к тому, чтобы сделать нахождение на сайте комфортным для пользователя. Это важно не только с точки зрения продвижения, но и с коммерческой. Если сайт полезен, информативен, удобен, то пользователь не уйдет к конкурентам.
Если логика принятия решений на сайте нарушена и не учитываются поведенческие факторы, то и продаж на сайте будет меньше.
Но нужно понимать, что для каждой ниши «правильными» будут свои факторы. Универсальных показателей для всех сайтов нет. Где-то более важно будет одно, где-то другое.
А как изменится бизнес, если ваш сайт найдет и о вас узнает в 5-10-15 раз больше потенциальных клиентов?
Обсудить ваш проект можно:
по телефону:+7 911 206 00 60;
в WhatsApp: +7 911 206 00 60;
в Telegram: https://t.me/Ivchevski;
по e-mail: igor@ivchevski.ru;
при встрече (в Санкт-Петербурге).
Большой план продвижения тут.
От сайта мало пользы, если он не приносит клиентов каждый день!
Ивчевски Игор, специалист по “pre-click & inbound”
маркетингу в Интернете.
Задать любой вопрос или заказать услугу Вы можете через форму:
Отправляя заявку, вы соглашаетесь с “Правилами обработки персональных данных”
Еще поизучать
Услуги:
Комплексный маркетинг
ОТ 25 ТЫС. РУБПродвижение сайта
ОТ 15 ТЫС. РУБСоздание сайтов
ОТ 20 ТЫС. РУБКонтекстная реклама
ОТ 15 ТЫС. РУБИндивидуальные консультации
ОТ 10 ТЫС. РУББизнес концепции
ОТ 10 ТЫС. РУБ