15 правил сильного информационного текста
1. Неизбыточный
Текст должен быть без воды вообще!
Текст должен иметь смысл и нести пользу. Все, что не представляет ценную информацию или значимый факт – лишнее.
Примеры воды в тексте:
- «Удаленная работа отличается от ежедневного посещения офиса» – нет никакой ценной информации, банальный общеизвестный факт. «Она всегда нацелена на результат» – а обычная работа не нацелена на результат?
- «Продвижение VIP – высокоточное продвижение вашего сайта, целиком и полностью оправдывающее свое название, ведь его выбирают персоны, уважающие себя. Высококвалифицированные специалисты компании проанализируют ваш сайт до мельчайших подробностей и точно найдут проблемы на нем, из-за которых вы теряете клиентов. Наша концепция, наработанная годами, полностью соответствует высоким требованиям сегодняшнего SEO». Слов много, смысла ноль.
- «Квадроцикл – это мототранспортное средство на 4 колесах». Таких банальных определений быть не должно! Объяснить сложное, спорное понятие можно. Особенно, когда это необходимо для понимания и раскрытия темы. Но именно сложное или спорное, а не общеизвестное.
- «Сенсорная моторика – это то, что очень важно для развития речи». А если без «это то»? Для чего эта фраза? Лучше «Сенсорная моторика очень важна для развития речи».
- «Оформить страховку не составит труда». Вообще такого не должно быть. Нет в предложении никакой важной информации или ценности.
Текст должен решать задачу пользователя. Информация, которая этому не способствует – уже избыточная, даже и если это «не вода»!
Например, в теме «как продвинуть сайт самому» избыточной может быть информация о том, что такое HTML-код, языки программирования, CSS стили и т.п. Это и очень ценная, и близкая к теме информация, но разобраться в этом не входит в задачи пользователя, намерения у него другие.
Важное замечание: неизбыточный, не значит, что текст должен быть сухим и безэмоциональным. Нужно найти баланс.
2. Написан простым языком (в тексте нет сложных фраз)
Все написано простым, понятным языком, простыми (а не сложными или длинными) речевыми оборотами. У пользователя:
- не должны возникать вопросы «что это». Если используется профессиональный жаргон (а он иногда необходим, чтобы подчеркнуть экспертность), всегда нужно дополнительно объяснить, «перевести» на простой язык;
- не должна возникнуть необходимость перечитывать еще раз, потому что не понял о чем речь с первого раза (из-за сложного или длинного предложения).
Сложные предложения:
- «Он настолько виртуозно парковался задом, что водители стоящих рядом на парковке машин хватались за сердце, когда видели, как он, не сбавляя газ и сделав замкнутую петлю на узком пятачке, на расстоянии 5 сантиметров от соседней машины занимал парковочное место».
- «В результатах SERP находятся только максимально релевантные URL-документы, значения текстовой релевантности которых, рассчитанных по алгоритму BM25, ранжируются высоко».
Простые предложения:
- «Он виртуозно парковался задом. Водители стоящих рядом машин хватались за сердце, наблюдая за его трюками. На узком пятачке он делал петлю, не сбавляя газа, и занимал место в 5 сантиметрах от соседней машины».
- «В ТОП-10 поиска Яндекса попадают сайты, которые, по оценке поисковой системы, лучше отвечают на запрос пользователя».
В тексте используются упрощенные обороты.
Копирайтеру в текстах не нужно быть «умным», нужно быть понятным.
- Не «минимизация ментальных усилий», а «меньше думать».
- Не «мероприятие для тех, кто занимается SEO-оптимизацией веб-ресурсов», а «собрание специалистов по продвижению сайтов».
Вступайте в мой Телеграм-канал
Рассказываю о том, как малому бизнесу зарабатывать в разы больше денег с помощью интернет-маркетинга и эффективного сайта
Вступайте в мой
Телеграм-канал
Рассказываю о том, как малому бизнесу зарабатывать в разы больше денег с помощью интернет-маркетинга и эффективного сайта
3. Без стоп-слов и паразитов
Стоп-слова и фразы-паразиты (канцеляризмы, вводные, штампы, заумные слова, отглагольные и т. п.) исключаются полностью.
Пример использования слов-паразитов:
«Вдобавок ко всему выяснилось, что вакансия, на самом деле, была закрыта. Вернее сказать, они уже нашли специалиста».
Это же предложение без слов-паразитов:
«Выяснилось, что вакансия закрыта – они уже нашли специалиста».
4. Без спама
Ключевые слова и фразы органично вписаны в предложения, согласованы в роде, числе, падеже. Предложения при этом несут смысл.
Неправильно:
«Удаленная работа как начать?».
Правильно:
«Как начать удаленную работу?».
5. Без ошибок и опечаток
В тексте вообще не должно быть каких-либо ошибок: грамматических, орфографических, пунктуационных, стилистических, опечаток. Проверяйте, пожалуйста, текст – сервисов много.
6. Текст целостный, развивается логично и связно
Текст развивается логично, последовательно, без перескоков по смыслу, а с плавными, незаметными и логичными переходами от мысли к мысли, от темы к теме.
Каждое предложение/абзац – логическое продолжение предыдущего.
Пример нецелостности, непоследовательности, с резкими, а не плавными переходами:
«Одним из способов заработка является фриланс. Но планируя работать дома, необходимо детально разобраться, как выбрать удаленную работу. Современный рынок труда предоставляет множество вариантов трудоустройства».
Несколько различных мыслей пересекаются. Фриланс и удаленная работа – не одно и то же. Тут они напутаны, нелогично связаны. Сначала нужно закончить мысль о фрилансе, объяснить или описать разницу. Потом сказать, что для желающих работать из дома возможности на рынке есть. Потом – как выбрать.
Как было бы логичнее:
«Планируя работать дома, стоит разобраться в вариантах. Фриланс – когда работают на себя и выполняют разные задания или проекты одному или нескольким заказчикам. Удаленная работа – обычная, наемная работа с окладом, но не в офисе работодателя. Чтобы выбрать тип заработка, стоит…».
7. Текст должен быть удобочитаем
Правильная ритмика текста – сочетание коротких, средних и длинных предложений. Длинных меньше и позже всего. Но важно, чтобы предложения разной длины меняли друг друга, как на скриншоте ниже.
Также в тексте должны отсутствовать слишком большие абзацы. Короткие (1-2 предложения) – можно, но нечасто. Оптимальное количество предложений в абзаце: 5 – 10. Оптимальное количество слов в предложении: 6 – 15.
Одно предложение – одна мысль. Одна идея или тема – один абзац. Нельзя вставлять несколько мыслей в одно предложение. Как и несколько тем в один абзац.
8. В тексте используются заголовки и подзаголовки
В тексте соблюдается структура и иерархия. Она отражена заголовками и подзаголовками (Н1 – Н6).
Заголовки должны быть простыми и точными. Да, креативить можно, заголовки должны быть цепляющими, интересными. Но в первую очередь они должны быть релевантными: точно отражать содержание той части текста, которую оглавляют.
Иными словами, нужно находить баланс между креативностью и точностью (релевантностью) заголовка.
В заголовке Н1 использована главная ключевая фраза, в остальных заголовках – другие ключевые и тематические слова и отсутствуют лишние обороты, необязательные слова.
В конце заголовка точка не ставится (редко допускается знак «?» и «!»).
Примеры заголовков:
Плохо: «Что надо знать каждому о видах пенсионных выплат».
Хорошо: «Виды пенсионных выплат».
Отлично: «5 видов пенсионных выплат».
Плохо: «От теории к практике: SEO-шником становись!».
Хорошо: «Как правильно выполнять SEO-оптимизацию сайта».
Отлично: «Как правильно выполнять SEO-оптимизацию сайта: 10 шагов»
9. Текст отформатирован
Текст разделен на логические части и абзацы. В тексте, кроме основной части, присутствуют: краткое введение, тело статьи, якорная навигация, заключение и выводы.
В вводной части необходимо написать, о чем расскажем в статье, какие вопросы будут затронуты, что читатель узнает, прочитав статью. Она не должна быть громоздкой, но должна удержать внимание читателя.
В тексте используются маркированные/нумерованные списки, таблицы (когда уместно). Есть выделенные блоки с полезной, важной информацией: «Важно!», «Обратите внимание!», «Нужно знать!», «Это интересно» и т. п.
Соблюдается единый стиль форматирования текстов: знаки пунктуации, списки, заголовки (заголовки разного уровня отличаются между собой, заголовки одного уровня – одинаковые).
10. Текст полезен и решает задачу (самое важное)
Текст затрагивает проблемы и потребности конкретной аудитории. Он учитывает намерения аудитории (релевантен интентам), полностью строится вокруг них и помогает решить задачу.
Текст по-настоящему полезен читателю. После прочтения пользователь должен осознать, что узнал что-то новое, нужное и полезное. Чем больше, тем лучше. Текст ради слов, прочитав который не станешь умнее и информированнее, – ни к чему.
11. Текст раскрывает тему полностью
Текст должен:
- Соответствовать базовым намерениям пользователя.
Пример 1:
Пользователь искал «как выбрать удаленную работу». Очевидно, его главное намерение – узнать, КАК выбрать профессию или способ для удаленной работы. Ответ на этот вопрос в тексте обязательно должен быть.
Пример 2:
Запрос «обучение SEO». Пользователь дал понять, что готов обучаться SEO и на данном этапе, скорее всего, ищет, где учиться. Рассказывать ему сейчас, что такое SEO – бессмысленно. Он это знает, если решил этому обучиться. Его намерения другие. Это, скорее, коммерческий запрос, и тут нужно предложить курс, а не вещать о том, какое SEO прекрасное.
- Дать расширенный ответ на запрос пользователя.
Это значит, что нужно к основному тезису, если говорить о примере выше, рассказать про все возможные способы удаленной работы и заработка.
Пример расширенного ответа:
Пользователь ввел в поисковой строке «канализация для загородного дома цена». Если мы исходили бы только от принципа точного ответа базовому запросу, можно было бы написать, что канализация под ключ стоит 100 тыс. руб. и все. Но так не бывает. Очевидно, что у пользователя есть еще вопросы, хоть он их в своем запросе и не задал: какие септики использует компания, сроки изготовления, гарантии, опыт, какие-то дополнительные рекомендации и т. п. Это будет полный ответ.
12. Факты и фактчекинг
Нужно использовать конкретные цифры и факты всегда и везде, где это возможно.
В тексте должна быть исключительно достоверная информация, а не «взятая с потолка» (в т.ч. из первых попавшихся «открытых источников»).
Иными словами, информацию нужно проверять!
13. Текст не должен быть сухим, скучным
Допускается добавить эмоциональности, подключить читателей к размышлению. Для этого можно использовать следующие фразы: «Согласны?», «Да ведь?», «Теперь давайте поговорим о…».
Хорошим заключением могут стать фразы:
- «А вы как думаете? Поделитесь мыслями в комментариях»;
- «Что вы скажете по этому поводу?».
Нужно общаться с читателем. Но не переборщить – не более 2-3 раз за текст.
Отталкивайтесь от темы статьи и сайта, для которого пишете. Далеко не
всегда уместны эмоциональные вставки, вопросы. В некоторых тематиках нужен
действительно сухой, безэмоциональный текст.
Один из самых простых способов сделать текст нескучным – конкретика. По возможности, конкретика в цифрах. Не «быстро продвинуть сайт», а «продвинуть сайт за 2-3 месяца», не «высокая стоимость заявки», а «стоимость заявки выше 1 000 руб. при средней стоимости услуги 1 500 руб.».
14. Текст не должен быть шаблонным
В тексте нужно избегать шаблонов и стандартных выражений. Нужно не просто писать иными словами, а использовать иной подход.
Например, когда говорят о том, кто ваша целевая аудитория, все пишут как на скрине ниже.
Можно менять слова и выражения сколько угодно, вместо «клиента» писать «аудитория», вместо «сомнения» – «страхи», это все равно будет повторением.
Лучше поменять подход:
- Кто это будет читать?
- Что он хочет узнать, какая перед ним задача?
- У вас есть решение для этой задачи? Какое?
- Какие он вам может задать вопросы?
Смысл сказанного не изменился, а пишут так гораздо меньше.
15. Текст должен быть оптимизирован
Уникальность текста не менее 90% по Адвего.
В тексте использованы все заданные ключевые и тематические слова.
ВАЖНО: ключевые слова и фразы органично вставлены в предложение, согласованы в роде, числе, падеже.
Заключение
Помните: сильный текст получается не при написании, а при редактировании. Делать статью в несколько заходов — это нормально.
Обязательно проверяйте свои тексты на соответствие требованиям выше и редактируйте свои тексты.
Лишнее – убрать, длинное – сократить, сложное – упростить или объяснить.
Тему раскрыт, пользу и факты – добавить.
А как изменится бизнес, если ваш сайт найдет и о вас узнает в 5-10-15 раз больше потенциальных клиентов?
Обсудить ваш проект можно:
по телефону:+7 911 206 00 60;
в WhatsApp: +7 911 206 00 60;
в Telegram: https://t.me/Ivchevski;
по e-mail: igor@ivchevski.ru;
при встрече (в Санкт-Петербурге).
Большой план продвижения тут.
От сайта мало пользы, если он не приносит клиентов каждый день!
Ивчевски Игор, специалист по “pre-click & inbound”
маркетингу в Интернете.
Задать любой вопрос или заказать услугу Вы можете через форму:
Отправляя заявку, вы соглашаетесь с “Правилами обработки персональных данных”
Еще поизучать
Услуги:
Комплексный маркетинг
ОТ 25 ТЫС. РУБПродвижение сайта
ОТ 15 ТЫС. РУБСоздание сайтов
ОТ 20 ТЫС. РУБКонтекстная реклама
ОТ 15 ТЫС. РУБИндивидуальные консультации
ОТ 10 ТЫС. РУББизнес концепции
ОТ 10 ТЫС. РУБ