Как усилить текст, статью или страницу сайта

СОДЕРЖАНИЕ

Ни один материал не усиливается тем, что будет “переписан по-другому”. Даже и если вы переделаете его кардинально, уберете много “воды” и напишете гораздо лучше и читабельнее. В таком случае можно будет говорить, что текст стал лучше (что непременно нужно тоже делать, конечно, раз уж мы переделываем текст), но не сильнее.

Сильнее текст становиться только если сделать его:

      1. Более полезным для аудитории;

      1. Более релевантным;

      1. Более удобным;

      1. Лучше оптимизированным для поисковиков.

    Как сделать текст более полезным?

        1. Добавить полезную информацию в текст. Это может быть дополнение к существующим темам /абзацам текста, либо добавление новых тем, новых логических частей.

        1. Добавить дополнения, вложения, вставки, функционал. Например, это могут быть тематические видео, презентации и файлы для скачивания, инфографика и прочий визуал, интерактивные элементы и функционал (например, калькулятор или тест онлайн), вспомогательный контент (таблицы размеров, сравнения, каталог, прайс-лист), и иные дающие дополнительную ценность и пользу читателю.

        1. Добавить интересные факты по теме. Например, какая-то статистика или новые данные.

        1. Добавить дополнительную информацию через ссылку на текст на смежную тему.

      Как сделать текст более релевантным?

      Изучать что конкретно нужно аудитории, какие у нее намерения, задачи, потребности и цели, и сделать текст вокруг них.

      Вступайте в мой Телеграм-канал

      Рассказываю о том, как малому бизнесу зарабатывать в разы больше денег с помощью интернет-маркетинга и эффективного сайта

      Вступайте в мой
      Телеграм-канал

      Рассказываю о том, как малому бизнесу зарабатывать в разы больше денег с помощью интернет-маркетинга и эффективного сайта

      Как сделать текст более удобным?

      1. Структурировать, обязательно структура заголовков правильной иерархии. Правильная структура текста:

          • Название статьи (главный заголовок, Н1).
          • Вводная часть текста.
          • Якорное меню (навигация) и содержание статьи.
          • Тело статьи (абзацы).
          • Логические иерархические части текста, выделенные подзаголовками Н2 – Н6.
          • Заключительная часть (выводы).

        Для того, чтобы сделать хорошую структуру, нужно расписать себе все темы и подтемы, которых хотим раскрыть в тексте, и последовательно о них писать, с логической связью между ними.

        2. Сверстать лучше, сделать читабельнее

            • Использовать удобные решения преподнесения информации: таблицы, списки, схемы, указатели, визуализация, “цепляющие” блоки, выделения важных зон (в них могут быть важная информация, интересные факты, призывы).
            • Больше форматирования текста: заголовки, абзацы, “воздушные пространства”.
            • Достаточные межстрочные интервалы (не менее 1,5), отступы между абзацами, шрифт текста достаточного размера (14 кеглей), ширина контента (зона чтения) меньше половины страницы (большие отступы слева и справа).
            • Использовать точки контакта с пользователями (например, призыв что-то скачать или простая форма обратной связи), и т.п.
            • Навигация, которая учитывают интенты пользователя, и способствуют решению его задачи.

          Как сделать текст лучше оптимизированным для поисковиков?

          Важно знать, что все, о чем шла речь выше – тоже влияет на ранжирование в поисковых системах.

          1. Использовать ключевые слова:

              • в главном заголовке (Н1): главная фраза целиком. Если главных несколько, постараться использовать как можно больше слов из этих фраз, в первую очередь самых важных для конкретной темы слов;

              • в подзаголовках второго уровня (Н2): фразы “вторичной” важности, по возможности целиком, или разбавленные;

              • в подзаголовках уровнем ниже (Н3-6) остальные слова из фраз (слова, а не фразы целиком!);

              • в самом тексте, но можно отдельные слова, не стоит пытаться “впихнуть” ключевые фразы целиком, если это будет неестественно – достаточно, если каждое слово по отдельности будет использовано в тексте;

              • в мета тегах: title, description, alt.

            ВАЖНО: заголовки должны быть логичными, понятными, естественными, а не “напичканными” ключевыми словами. Главное правило: лучше НЕдо оптимизировать, чем ПЕРЕоптимизировать!

             

            2. Добавить тематические слова (LSI семантика)

            LSI, или скрытая семантика – это слова и фразы, которых нет в ранее подобранных ключевых фразах, но подходят к тематике и теме статьи в частности. Например, если пишем про “интернет маркетинг”, слова “продажи” и “клиент” тематические, а слова “дверь” и “лампа” например – нет. Но, настолько очевидные, как в примере выше, скорее всего, в тексте уже есть. Нужно найти тоже подходящие, но менее очевидные – например, слова: веб-аналитика, прибыль, инструменты, digital, блог, контент, цели, цифровой и т.д.
            Для этого можно воспользоваться онлайн сервисами, например этот, этот или этот (а лучше сразу все). Но в таком случае нужно помнить, что они просто смотрят какие слова есть у похожих сайтов, и предлагают их просто потому что они там есть, а не потому что на самом деле подходят. Например, в теме интернет маркетинга, предложены были слова “занимается”, “понятие”, “хотят” и т.п. Такие слова нам НЕ нужны, в работу не берем!

            3. Сравнить текст с конкурентскими по SEO параметрам

            Сравнивать SEO параметры тексты можно в нескольких онлайн сервисах: Тургенев, Мегаиндекс, Истио. Главный критерий – “не хуже чем у них”.
            Не всегда в этом есть необходимость, это более глубокая работа с текстом.

            Итоги

            Любой материал на сайте можно сделать сильнее только если он станет более полезным, удобным или более соответствующим требованиям аудитории и/или поисковой системе. Написать его лучше и понятнее — тоже хорошо, но пользы от него от этого больше не станет. Поэтому, переделывая материалы — нужно не просто переписывать их, а делать их сильнее, добавлять пользу.

            А как изменится бизнес, если ваш сайт найдет и о вас узнает в 5-10-15 раз больше потенциальных клиентов?

            Маркеры и семантическая структура сайта

            Обсудить ваш проект можно:

            Большой план продвижения тут.

            От сайта мало пользы, если он не приносит клиентов каждый день!

            Ивчевски Игор, специалист по “pre-click & inbound”

            маркетингу в Интернете.

            Задать любой вопрос или заказать услугу Вы можете через форму:

            Отправляя заявку, вы соглашаетесь с "Правилами обработки персональных данных"

            Автор:

            Игор Ивчевски

            Специалист по «pre-click & inbound» маркетингу и пользовательскому SEO.
            Все публикации автора
            Спасибо, что прочли статью! Если сочли её полезной, пожалуйста, поделитесь ссылкой в соцсетях или мессенджерах: