SMM: социальные сети как канал привлечения клиентов в бизнес
Как привлекать клиентов:
- 1. Какая реклама эффективнее
- 2. Как рекламировать товары и услуги
- 3. Как продвигать и сбывать товары и услуги
- 4. Привлечение клиентов через интернет
- 4.1. SEO
- 4.2. SMM
- 4.3. Контекстная реклама
- 4.4. Контент маркетинг
- 4.5. E-mail маркетинг
- 4.6. Crowd маркетинг
- 5. Привлечение клиентов в офлайн
- 5.1. Активное привлечение клиентов (холодные звонки, прямые продажи, рассылка КП)
- 5.2. Пассивное привлечение клиентов офлайн (реклама в офлайне)
Начну с банальным утверждением: в социальных сетях есть все, и не рассматривать их как возможный источником клиентов априори нельзя. Правда, есть нюанс: там все прежде всего «тусуются» и только потом решают какие-то задачи. Поэтому не для каждого бизнеса они объективно могут быть каналом продаж.
Профессиональные SMM специалисты могут поспорит, конечно, но я с трудом представляю, как во ВКонтакте найти клиента, допустим, на оборудование для нанесения покрытий на внутреннюю поверхность труб и трубопроводов :-). А ведь есть такое.
Тем более, еще раз скажу, что там люди в первую очередь развлекаются, и вряд ли готовы рассматривать такое ваше предложение здесь и сейчас.
Другое дело, что компании стоит присутствовать в соцсетях, но больше для того, чтобы наращивать узнаваемость между потенциальной аудитории. Но это больше в части контент-маркетинга, и у нас на это есть отдельная статья.
Но есть же много ниш и бизнесов, для которых соцсети подходят как нельзя лучше :-). Товары для повседневного использования, ширпотреб, товары визуально восприятия — самое то. Да и не только. Да и в принципе, любому бизнесу, ориентированному на частных клиентов (b2c) стоит, как минимум, присутствовать в социальных сетях.
Преимущества соцсетей для бизнеса
У соцсетей несколько существенных преимуществ над другими интернет-каналами привлечения потенциальных клиентов:
- В соцсетях можно найти и привлечь тех, кто сейчас не в активном поиске вашего товара или услуги. В контексте и SEO это невозможно – вы привлекаете на сайт только тех, кто именно сейчас ищет вашу продукцию. Правда в РСЯ еще можно «догонять», но это не отменяет факт о соцсетях;
- В соцсетях можно продавать новый, неизвестный товар. Иными словами, можно создавать спрос, а не просто удовлетворят существующий;
- В социальных сетях вы можете и не продать сейчас, но построить отношения и продать потом;
- Они могут служить вам как отдел заботы о клиентах (ну или отдел обслуживания или поддержки, как кому нравится). Ведь здесь вы можете общаться с клиентами, отвечать на их вопросы и запросы;
- Реклама в социальных просто дешевле чем контекст :-). И бюджеты меньше.
- Здесь в целом больше доверия со стороны пользователей, чем на вашем сайте, т. к. чувствуют себя как бы «на своей знакомой территории». Ну, чистая психология :-).
Какие соцсети использовать бизнесу?
Вопрос довольный простой, на самом деле. Те, в которых есть ваша целевая аудитория и/или те, которые подходят под формат вашего товара/услуги.
Поделюсь своей оценкой:
- ВКонтакте — огромная аудитория, так что в принципе подойдет всем. Но все же больше товары и услуги для широкой аудитории, низкой стоимостью и для частного использования.
- Facebook – больше подходить для b2b. Нет, конечно, железных рамок, но если выбирать куда продвигать услуги бизнесу, особенно «передовому, современному», так скажем, то да, это facebook.
- Instagram – товары и услуги, для которых визуальное восприятие первоочередное: салоны красоты, художественные товары, предметы интерьера, ювелирные изделия и бижутерия, одежда и т. д.
- YouTube – если подойти правильно, можно продвигать все. И простые и сложные услуги и товаров, и дешевые, и не очень, и b2b, и b2c. Но нужно больше усилий (просто производство видео контента само по себе этого требует, согласитесь);
- Одноклассники — ширпотреб, низкой стоимости, предметы для ежедневного использования.
Повторюсь — нет никаких запретов и железных правил, каждому выбирать, что приоритетнее и более подходящее с учетом конкретных условий и обстоятельств. Это очень обобщенное разделение. Тем не менее, у меня лично оно есть :-).
Но лучше всего, конечно же, перед запуском проекта в социальных медиа, проанализировать их на предмет присутствия вашей аудитории в каждой их них. Если ваша целевая аудитория и потенциальные покупатели, скажем, подростки, и если вы находите, что их больше всего во Вконтакте, и меньше всего в Одноклассниках — ответ очевиден, правильно?
Как использовать соцсети на пользу бизнеса?
Иными словами, как правильно работать с соцсетями с точки зрения бизнеса и как оттуда извлечь выгоду?
Алгоритм успеха, в упрощенной форме, таков:
- Определить целевую аудиторию;
- Найти ее (где они, в какие соцсети их больше всего, причем активных);
- Проанализировать конкурентов (что они предлагают, о чем пишут, как ведут свои аккаунты) и продумать, как отстроиться от них (быть интереснее, привлекательнее);
- Проработать стратегию и воронки работы с пользователями (нужно понимать, что есть те, кто покупает, и те кто просто «лайкает»);
- Производить подходящий целевой аудитории контент — как продающий, так и информационный и развлекательный;
- Строить отношения с пользователями;
- Продавать.
Мифы и заблуждения по поводу соцсетей
На самом деле — есть одно, самое главное и самое опасное заблуждение. Оно такое:
В социальных сетях все бесплатно!
Нет, это не так. Ну, вы можете думать, что бесплатно, потому что сами создадите группу и сами ее будете вести, но…
Во-первых, ваше время – это не бесплатно. Но это ладно… Даже и если делегируете эту работу, все равно это не все.
Во-вторых, вы можете создать группу, вести ее, но раскрутить ее по настоящему бесплатно — задача совсем не из легких. Вам нужно будет вложиться в рекламу, чтобы привлечь первых подписчиков. Хотя бы первых (предположим, что дальше, если все у вас круто, они начнут привлекать своих друзей, и создастся «эффект домино»). Но не факт, конечно, что оно так и будет.
В-третьих — конкуренция сверхвысокая. Нужен объективно очень качественный контент, регулярно и даже постоянно. Вы уверены, что можете его создавать бесплатно?
В-четвертых — нужно платить за дополнительные (и полезные) сервисы и инструменты, если хотите на хорошем уровне вести работу.
И наконец – так быстро все меняется, что обязательно нужно следить за новыми возможностями и функционалом самых соцсетей, чтобы не упустить конкурентов вперед. Есть на это время?
Заключение
Соцсети — канал привлечения клиентов не для каждого бизнеса. Но для тех, кому подойдет, использовать обязательно, просто потому, что там огромная аудитория.
Но использовать нужно по-умному, не стоит думать, что создав страничку Вконтакте, все пойдет как по маслу. Не пойдет… Хотя, может вы и везунчик? :-).
Если серьезно, соцсетями, как и любым бизнес-инструментом стоит заниматься серьезно, стратегически, с предварительной маркетинговой проработкой. Удачи!
Еще поизучать
Услуги:
Комплексный маркетинг
ОТ 25 ТЫС. РУБПродвижение сайта
ОТ 15 ТЫС. РУБСоздание сайтов
ОТ 20 ТЫС. РУБКонтекстная реклама
ОТ 15 ТЫС. РУБИндивидуальные консультации
ОТ 10 ТЫС. РУББизнес концепции
ОТ 10 ТЫС. РУБ