Интенты пользователей и их важность в продвижении сайта
Многие считают оптимизацию и продвижение сайта технической задачей. Ее якобы решают айтишники и веб-мастера на уровне программных настроек.
На самом деле это не так (по крайней мере это всего лишь небольшая часть работы). SEO перешло от решения технических вопросов и оптимизации страниц сайта под ключевые слова к удовлетворению запросов и решению задач пользователей — это маркетинг, а не программирование.
Один из ключевых навыков в современном SEO – умение анализировать целевую аудиторию, выявлять ее потребности, намерения и задачи. Это все одним словом — интенты.
Понимание интентов — ключ к созданию релевантного контента и таких страниц на сайте, которые будут удовлетворять потребности и решать задачи пользователей. А это прямой путь к тому, чтобы занимать топовые позиции в поисковой выдаче.
Что такое “интент”?
Интент – это намерение и/или потребность пользователя, заложенные в поисковом запросе. Иными словами, вбивая свой запрос в поисковой строке, у пользователя в любом случае есть некая цель. Он хочет найти какой-то товар, получить какую-то информацию, изучить определенную тему и т.п.
Иногда это очевидно, иногда нет. Например, запрос может быть “заказать продвижение сайта” — очевидна конкретная потребность: найти подрядчика который окажет эту услугу и займется продвижением сайта компании.
Но запрос еще может быть просто “продвижение сайта” — и здесь уже не так очевиден интент — заказать услугу или изучить тему. Но у пользователя он все равно есть, несмотря на то что он явно его не обозначил — он в любом случае преследовал какую-то цель, вбивая запрос в поиск.
Интересный пример: «арендовать воздушный шар» и «купить воздушный шар» — фразы, очень похожие по содержанию, но не по намерению пользователя.
В первом интент – покататься на большом, летающем воздушном шаре. Во втором — купить обычные шарики. Интенты (потребности) — абсолютно разные.
Может быть и обратная ситуация: запросы не похожи, но интенты в них одинаковые.
Например, «аренда экскаватора» и «вырыть котлован для пруда» — абсолютно разные слова, но одинаковое намерение — найти человека, организацию или оборудование, которые помогут решить один и тот же вопрос.
Какие бывают интенты пользователей?
Глобально можно разделить на 3 основные группы: коммерческие, навигационные, информационные.
Коммерческие (транзакционные) интенты
В них заложено намерение приобретения какого-то товара или заказа услуги. Не обязательно сразу, но есть такая цель — например, если сравнивать товары, изучать отзывы или интересоваться стоимостью, то явно потому что интересно воспользоваться товаром или услугой, сейчас или позже.
В явных коммерческих интернетах часто встречаются слова:
- купить, заказать;
- сравнить, выбрать (товар, услугу);
- отзывы;
- скачать, получить;
- цена, стоимость, сколько стоит.
Вступайте в мой Телеграм-канал
Рассказываю о том, как малому бизнесу зарабатывать в разы больше денег с помощью интернет-маркетинга и эффективного сайта
Вступайте в мой
Телеграм-канал
Рассказываю о том, как малому бизнесу зарабатывать в разы больше денег с помощью интернет-маркетинга и эффективного сайта
Информационные интенты
Они есть тогда, когда происходить поиск какой-то информации. В них есть такие слова, как:
- как, где, что, какой (или иная базовая информация);
- обзор, мнение, рейтинг;
- фото;
- иное.
ВАЖНО! Информационные запросы могут быть исключительно информационными (например, “как готовить борщ”), а могут быть началом коммерческих (например, сначала есть просто интерес “что такое SEO”, но разобравшись, можно и захотеть “заказать SEO”. И тем более “рейтинг смартфонов” может превратиться в поиск магазина для покупки смартфона).
Если говорить о градации информационных интентов в коммерческие, то тут можно упомянуть известную в сфере маркетинга “лестницу Ханта” — она определяет уровень осознанности потребности и/или проблемы, и соответственно текущей задачи, что выльется в интент, который заложить в свой поисковый запрос пользователь.
В лестнице Ханта есть 5 уровней:
- Осознание проблемы. Потребитель понял, что у него есть проблема или задача, и на данном этапе ему нужно получить больше информации. Например, нужно увеличить оборот в бизнесе, привлечь больше клиентов — нужно понять, как лучше это сделать.
- Поиск решения. Пользователь уже точно знает, в чем его задача, и ищет варианты решения. В примере выше они могут быть разными видами продвижения: SEO оптимизация сайта, контекстная реклама, таргетированная реклама, контент-маркетинг, SMM.
- Сравнение. Из найденных вариантов нужно выбрать правильный. Из выше перечисленных можно выбрать только SMM, скажем. А можно и несколько.
- Выбор конкретного формата продукта или решения. В продвижении бизнеса, продолжая пример выше, стоит вопрос кто нужен, чтобы реализовать выбранное решение: фрилансер, штатный сотрудник, узкоспециализированное или широкоформатное маркетинговое агентство.
- Поиск и выбор поставщика или подрядчика. Пользователь четко знает, что ему нужно, остается только выбрать у кого именно купить или заказать.
Навигационные интенты
В запросе указано куда именно хочет попасть пользователь:
- купить попугая авито;
- смотреть видео вконтакте;
- ипотека в сбер;
- корм для собак озон;
- что такое SEO википедия;
- и т. п.
Здесь интент именно в том, чтобы найти конкретный сайт. Обычно они по сути коммерческие (из информационных можно вспомнить только википедию).
Но в каждой нише есть более точные и узкие разделения интентов.
Что это значит для SEO и продвижения сайтов?
Задача, как было сказано выше, меняется от “оптимизации страницы под ключевые слова” к “удовлетворение интента и решение задачи пользователя на странице сайта”.
Во-первых, это значит, что вместо того чтобы писать “SEO тексты” наполненные ключевыми словами и “правильно прописывать метатеги”, нужно готовить контент, релевантный потребности человека, вводившего запрос в поисковую строку. Ключевые слова отошли на второй план в SEO-продвижении. Важнее смысл — заполнение информацией, соответствующей интенту пользователя на его конкретном уровне вовлеченности продуктом (товаром или услугой).
Во-вторых, нужно не только само по себе наличие такого контента, а страница на которой он размещен так, что информация легко воспринимается, а на сайте удобно находиться и ориентироваться. Все с единственной целью: помочь пользователю решить свою задачу здесь, без необходимости возвращаться снова к поиску.
Фундамент всего этого — понимание интентов.
Основной и вторичные интенты
Но фундамент, это еще не все!
Мы ведь говорим о решении задачи пользователя, а она обычно шире чем первичный или основной интент. Для решения задачи, и удовлетворения не только основного, но и дополнительных, вторичных интентов, нужно предоставить, как я это называю, полный и точный ответ на запрос пользователя.
Точный ответ, это как раз ответ на конкретный первичный интент. Полный — ответ на другие, сопутствующие вопросы /интенты, которые обычно явно не выражены.
Рассмотрим на примере.
Допустим, есть поисковый запрос “стоимость продвижения сайтов”.
Очевидно, что главный интент — это узнать стоимость этой услуги. Назвать ее и будет точным ответом. Но нельзя ведь просто назвать цену — и все:-). Наверняка имеются и другие вопросы: что входит в стоимость, какие сроки достижения результата, гарантии, что за компания, какие у них выполненные работы и т.п. Вот это и будет полным ответом.
Совсем полным сделать его сложно, т.к. невозможно предусмотреть вообще все что может быть интересно каждому, но хотя бы быть близко к этому. Впрочем, в этом и заключается маркетинг — анализ и работа с целевой аудиторией, в т.ч. CustDev. Но это уже немного другая тема.
Понятно, что это пример упрощенный, на практике бывает сложнее и разновиднее, но я просто хотел наглядно донести мысль. Надеюсь, удалось.
Как понять интенты пользователей?
Для начала скажем, что поисковые запросы делятся на:
- низкочастотные, НЧ (пр. “настройка рекламы в интернете в СПб частный специалист”);
- среднечастотные, СЧ (пр. “настройка рекламы в интернете в СПб”);
- высокочастотные, ВЧ (пр. “реклама в интернете”).
НЧ запросы (а иногда и СЧ) практически всегда сформулированы более точно, и имеют понятный интент — он по сути указан в самой фразе.
Для ВЧ запросов понять интенты бывает сложно. Самый простой способ — проанализировать поисковую выдачу, посмотреть какие там сайты. В основном там будут либо коммерческие, либо информационные. Это даст нам хотя бы базовую информацию.
В случаях, когда выдача разная, т.е. частично коммерческая (предлагаются какие-то услуги и товары), а частично информационная (статьи) — то однозначно придется делать две страницы на сайте. В редких случаях можно создать страницу, релевантную разным интентам ВЧ запроса.
Также можно обратить внимание на поисковые подсказки браузера, когда вы вводите текст в поисковую строку — это тоже даст полезную информацию.
Что делать на практике?
Изучить поисковые подсказки Яндекс и Google
Можно это делать вручную, просто введя слова в поисковой строке — если вы проверяете всего несколько фраз. Для большого количества фраз легче использовать автоматизированные платформы с парсингом поисковых подсказок. Таких сервисов довольно много, там можно настроить регион, глубину проверки.
Изучить статистику wordstat.yandex.ru
Сервис от Яндекса показывает статистику используемых фраз. Можно ввести в строку слово или словосочетание, и в результате получить статистику запросов на Яндексе, включающих заданное вами слово или словосочетание.
Проанализировав их, вы можете сделать выводы об интернетах аудитории.
ВАЖНО: На практике анализ интентов можно совмещать со сбором маркеров для семантического ядра.
Изучить ТОП 10 Яндекс и Google
Нужно изучить типы страниц из ТОП10 выдачи (для Яндекса и Google отдельно). В зависимости от того, что увидим в выдаче, можно делать выводы о том, какие интенты у аудитории: если там все сайты предлагают услугу, значит люди это и ищут. И наоборот, если там одни статьи — то это значит чисто информационный запрос. Эти выводы вполне обоснованы — у поисковика достаточно данных чтобы показывать именно то, что востребовано.
Повторюсь, что выдача может быть и смешанной, и тогда чаще всего приходиться делать разные контент под разные задачи.
Какие типы страницы и/или контента можно встретить:
- коммерческая страница;
- коммерческо-информационная страница;
- страница каталога (раздел, категория);
- карточка товара;
- информационная статья;
- обзор продукта, мнение эксперта;
- отзывы и/или рекомендации;
- иное.
При анализе выдачи и подсказок поисковых систем нужно отключить историю поиска в браузере и учет избранных сайтов (очистить кеш, работать в режиме инкогнито), чтобы на топ-10 не влияла ваша персональная история поиска.
Подведем итоги: чем полезно изучение интентов
- Помощью анализа интентов можно заранее исключить запросы, которым сайт заведомо не будет соответствовать.
- Поможет правильно сделать кластеризацию, и не перемешивать запросы разного интента в один кластер.
- Поможет улучшить поведенческие факторы, т.к. сделав страницу отвечающей интенту пользователя, его взаимодействие с сайтом сильно увеличиться. А это безусловно способствует росту позиций в выдаче.
- Понимая интенты, проще подбирать LSI семантику.
- Но самое главное — сайт лучше отвечает потребностям аудитории и растет конверсия, а этим и реальные бизнес-показатели в виде продаж и клиентов.
А как изменится бизнес, если ваш сайт найдет и о вас узнает в 5-10-15 раз больше потенциальных клиентов?
Обсудить ваш проект можно:
по телефону:+7 911 206 00 60;
в WhatsApp: +7 911 206 00 60;
в Telegram: https://t.me/Ivchevski;
по e-mail: igor@ivchevski.ru;
при встрече (в Санкт-Петербурге).
Большой план продвижения тут.
От сайта мало пользы, если он не приносит клиентов каждый день!
Ивчевски Игор, специалист по “pre-click & inbound”
маркетингу в Интернете.
Задать любой вопрос или заказать услугу Вы можете через форму:
Отправляя заявку, вы соглашаетесь с "Правилами обработки персональных данных"
Еще поизучать
Услуги:
Комплексный маркетинг
ОТ 25 ТЫС. РУБПродвижение сайта
ОТ 15 ТЫС. РУБСоздание сайтов
ОТ 20 ТЫС. РУБКонтекстная реклама
ОТ 15 ТЫС. РУБИндивидуальные консультации
ОТ 10 ТЫС. РУББизнес концепции
ОТ 10 ТЫС. РУБ