Коммерческие факторы ранжирования сайта и их влияние на продвижение в Яндексе

В этой статье мы рассмотрим:

  • что такое коммерческий аудит и оптимизация сайта;
  • как давать качественную текущую оценку состояния сайта с точки зрения коммерческих факторов ранжирования;
  • как исправить выявленные ошибки и недочеты коммерческой оптимизации, чтобы улучшить позиции сайта в поисковой выдаче, увеличить посещаемость и повысить продажи.

Коммерческие факторы сайта

Для более наглядного понимания, да и в практических целях тоже, я разделяю коммерческие факторы на две группы:

  1. Информация о компании.
  2. Коммерческие условия.

Наличие на сайте информации из обеих групп обязательно — чем больше, тем лучше. Это важно, потому что поисковые системы отслеживают не только сайты, но и тех, кто за ними стоит – компании, люди. Эти факторы напрямую влияют на ранжирование сайтов, особенно в Яндексе.

По сути, нужно ответить на следующие вопросы:

  • Какое впечатление производит не сайт, а сама компания? Кажется ли она заслуживающей доверия? Насколько полную информацию о компании получает пользователь?
  • На сайте представлена вся информация о товарах, о способах оплаты и доставки, о гарантиях и возврате и т. д.? Пользователь понимает с чем ему придется столкнуться если он решить сотрудничать с вами?

Вступайте в мой Телеграм-канал

Рассказываю о том, как малому бизнесу зарабатывать в разы больше денег с помощью интернет-маркетинга и эффективного сайта

Вступайте в мой
Телеграм-канал

Рассказываю о том, как малому бизнесу зарабатывать в разы больше денег с помощью интернет-маркетинга и эффективного сайта

Информация о компании на сайте

Как было сказано выше, поисковые системы, и особенно Яндекс, отдают предпочтение сайтам с открытой информацией о владельце, бизнесе, компании. То есть сайтам, за которыми понятно кто стоит.

Постарайтесь на сайте выложить следующую информацию:

  • Контактные данные (и не просто номер телефона. Чем больше способов связи, тем лучше).
  • Фактический адрес компании с картой проезда (офиса, склада, производственного помещения, и т.п.).
  • Юридическая информация о компании и банковские реквизиты.
  • Общие сведения о компании (наименование, сферы деятельности, история, миссия и задачи, опыт, возможности и т.п.).
  • Доказательства существования компании: фото сотрудников, руководства, офиса, иных помещений.
  • Социальные доказательства: лицензии, сертификаты, награды, партнеры, благодарственные письма, отзывы и т.п..
  • Режим работы (офиса, отдела продаж, колл-центра, иных подразделений, отдельных филиалов и представительств).

Остановимся чуть подробнее на каждом из перечисленных факторов.

Контактная информация

Страницы «Контакты» должна содержать полную информацию о компании и ее филиалах, если они есть: адрес, номера телефонов с кодами (в идеале городской и федеральный), другие контакты (мессенджеры, соцсети), карта проезда, адрес электронной почты, время работы и др. Чем большое возможностей у пользователей для связи с компанией и чем легче это сделать –– тем лучше.

Форма обратной связи— обязательный элемент. Пользователям иногда проще и удобнее написать обращение прямо на сайте компании. Важно помнить о своевременной проверке работоспособности форм обратной связи.

Главные способы связи должны быть в шапке сайта.

Юридическая информация

Официальная информация о компании (название, ИНН, ОГРН, банковские реквизиты), структура организации (головной офис, подразделения, филиалы, производственные и складские зоны и т.д.), и т.п.

Факторы доверия

Фото сотрудников компании, фото производственного процесса, информация о партнерах и прочие «живые» элементы сайта очень важны. Наличие этих элементов свидетельствует об открытости и близости бизнеса к пользователям и потенциальным покупателям, и желании наладить контакт. В свою очередь это говорит о серьезности компании, что дает преимущество в глазах поисковика.

Доказательства экспертности

Лицензии, сертификаты, дипломы, работы в портфолио, успешные кейсы, достижения и результаты — все это работает на пользу сайт и бизнеса тоже. Не прячьте свои достижения, хвастайтесь чем можете :-).

Отзывы

Один из самых важных факторов доверия к сайту. Главное чтобы они был правдоподобными, настоящими. Хорошо, если есть возможность оставлять отзывы на сайте –– либо на странице каждого товара, либо на отдельной странице с отзывами о компании.

Социальные доказательства

Например, упоминания в СМИ, участие в выставках и иных мероприятиях, коллаборации с известными брендами.

Присутствие в Яндекс Картах

Для региональных компаний важно добавить адрес компании в Картах Яндекса, а также зарегистрироваться в Яндекс.Бизнес с указанием контактной информации. В результате этих действий поисковая система в выдаче будет показывать привлекательный и информативный для пользователей сниппет.

Страницы в соцсетях

Наличие на сайте ссылок на страницы бизнеса в социальных сетях –– еще один важный коммерческий фактор и косвенный показатель хорошей репутации компании.

Коммерческие условия

Коммерческая оптимизация сайта подразумевает еще и наличие конкурентных коммерческих условий. Если у вас в 5 раз меньше ассортимент, в 2 раза дороже, и на неделю дольше доставка или монтаж, то это тоже скажется на позиции сайта.

Вот перечень коммерческих факторов и условий, которые учитываются:

  • Цены (или ценовая политика).
  • Ассортимент товаров или матрица услуг.
  • Условия работы (оплата, доставка, гарантии, сроки и т.п.).
  • Функционал (возможность рассчитать, сравнить, и т.п.).
  • Акции, скидки, бонусы, программы лояльности.

Цены

Все очень просто — они на сайте должны быть! Иначе это вызовет сомнения и вопросы, не только у аудитории, но и у Яндекс с Google. По крайней мере, описание и аргументация ценовой политики: почему не можете назвать цены, от чего они зависят, от чего оттолкнуться.
Поверьте: люди на захотят позвонить или написать вам чтобы узнать цены, как многие рассчитывают — они просто захотят уйти с сайта.

Доставка и оплата

Страница с описанием условий оплаты и доставки –– еще один важный раздел на сайте, которому нужно уделить пристальное внимание. Чем больше вариантов доставки и оплаты доступно пользователям, тем лучше. При этом важно соблюдать принцип «золотой середины»: указывать заведомо невостребованные способы доставки или оплаты просто ради количества не нужно.

Посетив страницу с описанием условий доставки и оплаты, пользователь должен получить исчерпывающую информацию по этому вопросу.

Гарантии и возврат

Страница с описанием гарантий и возврата товаров так же важна, как контакты или страница с условиями оплаты и доставки. Чем понятнее и подробнее представлена здесь информация, тем проще пользователю сориентироваться и сделать правильный выбор. Купить товар там, где не будет проблем с его возвратом или ремонтом по гарантии.

Товарный ассортимент

Этот фактор важен для интернет-магазинов. И первое, на что нужно обратить внимание –– на ширину товарной матрицы. Если она небольшая, то это одна из возможных причин того, что сайт не выходит в топ по конкурентным запросам в своей нише. У конкурентов товаров больше, а значит, поисковая система считает, что сайту с меньшим количеством аналогичного товара в топе не место. Не стоит скрывать с сайта страницы тех товаров, которых нет в наличии. Лучше добавить заглушку или надпись о том, что товар временно недоступен или что ожидается получение товара.

Имеет значение как количество категорий, так и количество товаров в каждой из этих категории –– чем больше выбор, тем лучше.

Второе, что важно учесть интернет-магазинам при расширении товарного ассортимента –– фактор релевантности. Если магазин торгует чаем, то релевантной категорией для расширения станет посуда для чаепитий. И это полезно для ранжирования сайта. Добавление в чайный магазин категории «бытовая химия» –– нет, потому что эта категория не релевантна основному товарному ассортименту. Для бытовой химии лучше сделать отдельный сайт. Но вы думаю это и так знаете:-).

Матрица услуг

Нечто похожее с ассортиментом товаров.
Объясню на примере: если вы производите откатные металлические ворота, но не доставляете и не монтируете их — это минус. Если я продвигаю сайты, но не создаю их — тоже плохо. Смысл, уверен понятен.

Маркетинговая активность

Если на сайте часто предлагаются скидки, акции, бонусы и другие маркетинговые активности и программы лояльности –– это плюс. Это полезно и с точки зрения улучшения поведенческих факторов, о которых пойдет речь в следующей статье.

Следует понимать, что для разных типов сайтов и в разной тематике одни и те же факторы могут иметь решающее или не очень значение. Например, для компании, торгующей промышленным оборудованием, ширина матрицы торгового ассортимента не так важна, как для интернет-магазина одежды. Для нее большую роль играет наличие на сайте различных лицензий, сертификатов, документов с результатами испытаний оборудования и т. д., а для интернет-магазина одежды важнее отзывы.

Аудит коммерческих факторов сайта для SEO

Выводы

Без учета коммерческих факторов даже создать по-настоящему успешный сайт невозможно, а уж продвигать тем более. При этом универсальных факторов для всех ниш бизнеса сразу не существует. Для разных типов сайтов решающими будут свои факторы. Однако на все из них можно и нужно влиять, чтобы сделать сайт лучше для потенциальных покупателей.

А как изменится бизнес, если ваш сайт найдет и о вас узнает в 5-10-15 раз больше потенциальных клиентов?

Маркеры и семантическая структура сайта

Обсудить ваш проект можно:

Большой план продвижения тут.

От сайта мало пользы, если он не приносит клиентов каждый день!

Ивчевски Игор, специалист по “pre-click & inbound”

маркетингу в Интернете.

Задать любой вопрос или заказать услугу Вы можете через форму:

Отправляя заявку, вы соглашаетесь с "Правилами обработки персональных данных"






Автор:

Игор Ивчевски

Специалист по «pre-click & inbound» маркетингу и пользовательскому SEO.
Все публикации автора
Спасибо, что прочли статью! Если сочли её полезной, пожалуйста, поделитесь ссылкой в соцсетях или мессенджерах: