Коммерческие факторы ранжирования сайта и их влияние на продвижение в Яндексе
В этой статье мы рассмотрим:
- что такое коммерческий аудит и оптимизация сайта;
- как давать качественную текущую оценку состояния сайта с точки зрения коммерческих факторов ранжирования;
- как исправить выявленные ошибки и недочеты коммерческой оптимизации, чтобы улучшить позиции сайта в поисковой выдаче, увеличить посещаемость и повысить продажи.
Коммерческие факторы сайта
Для более наглядного понимания, да и в практических целях тоже, я разделяю коммерческие факторы на две группы:
- Информация о компании.
- Коммерческие условия.
Наличие на сайте информации из обеих групп обязательно — чем больше, тем лучше. Это важно, потому что поисковые системы отслеживают не только сайты, но и тех, кто за ними стоит – компании, люди. Эти факторы напрямую влияют на ранжирование сайтов, особенно в Яндексе.
По сути, нужно ответить на следующие вопросы:
- Какое впечатление производит не сайт, а сама компания? Кажется ли она заслуживающей доверия? Насколько полную информацию о компании получает пользователь?
- На сайте представлена вся информация о товарах, о способах оплаты и доставки, о гарантиях и возврате и т. д.? Пользователь понимает с чем ему придется столкнуться если он решить сотрудничать с вами?
Информация о компании на сайте
Как было сказано выше, поисковые системы, и особенно Яндекс, отдают предпочтение сайтам с открытой информацией о владельце, бизнесе, компании. То есть сайтам, за которыми понятно кто стоит.
Постарайтесь на сайте выложить следующую информацию:
- Контактные данные (и не просто номер телефона. Чем больше способов связи, тем лучше).
- Фактический адрес компании с картой проезда (офиса, склада, производственного помещения, и т.п.).
- Юридическая информация о компании и банковские реквизиты.
- Общие сведения о компании (наименование, сферы деятельности, история, миссия и задачи, опыт, возможности и т.п.).
- Доказательства существования компании: фото сотрудников, руководства, офиса, иных помещений.
- Социальные доказательства: лицензии, сертификаты, награды, партнеры, благодарственные письма, отзывы и т.п..
- Режим работы (офиса, отдела продаж, колл-центра, иных подразделений, отдельных филиалов и представительств).
Остановимся чуть подробнее на каждом из перечисленных факторов.
Контактная информация
Страницы «Контакты» должна содержать полную информацию о компании и ее филиалах, если они есть: адрес, номера телефонов с кодами (в идеале городской и федеральный), другие контакты (мессенджеры, соцсети), карта проезда, адрес электронной почты, время работы и др. Чем большое возможностей у пользователей для связи с компанией и чем легче это сделать –– тем лучше.
Форма обратной связи— обязательный элемент. Пользователям иногда проще и удобнее написать обращение прямо на сайте компании. Важно помнить о своевременной проверке работоспособности форм обратной связи.
Главные способы связи должны быть в шапке сайта.
Юридическая информация
Официальная информация о компании (название, ИНН, ОГРН, банковские реквизиты), структура организации (головной офис, подразделения, филиалы, производственные и складские зоны и т.д.), и т.п.
Факторы доверия
Фото сотрудников компании, фото производственного процесса, информация о партнерах и прочие «живые» элементы сайта очень важны. Наличие этих элементов свидетельствует об открытости и близости бизнеса к пользователям и потенциальным покупателям, и желании наладить контакт. В свою очередь это говорит о серьезности компании, что дает преимущество в глазах поисковика.
Доказательства экспертности
Лицензии, сертификаты, дипломы, работы в портфолио, успешные кейсы, достижения и результаты — все это работает на пользу сайт и бизнеса тоже. Не прячьте свои достижения, хвастайтесь чем можете :-).
Отзывы
Один из самых важных факторов доверия к сайту. Главное чтобы они был правдоподобными, настоящими. Хорошо, если есть возможность оставлять отзывы на сайте –– либо на странице каждого товара, либо на отдельной странице с отзывами о компании.
Социальные доказательства
Например, упоминания в СМИ, участие в выставках и иных мероприятиях, коллаборации с известными брендами.
Присутствие в Яндекс Картах
Для региональных компаний важно добавить адрес компании в Картах Яндекса, а также зарегистрироваться в Яндекс.Бизнес с указанием контактной информации. В результате этих действий поисковая система в выдаче будет показывать привлекательный и информативный для пользователей сниппет.
Страницы в соцсетях
Наличие на сайте ссылок на страницы бизнеса в социальных сетях –– еще один важный коммерческий фактор и косвенный показатель хорошей репутации компании.
Коммерческие условия
Коммерческая оптимизация сайта подразумевает еще и наличие конкурентных коммерческих условий. Если у вас в 5 раз меньше ассортимент, в 2 раза дороже, и на неделю дольше доставка или монтаж, то это тоже скажется на позиции сайта.
Вот перечень коммерческих факторов и условий, которые учитываются:
- Цены (или ценовая политика).
- Ассортимент товаров или матрица услуг.
- Условия работы (оплата, доставка, гарантии, сроки и т.п.).
- Функционал (возможность рассчитать, сравнить, и т.п.).
- Акции, скидки, бонусы, программы лояльности.
Цены
Все очень просто — они на сайте должны быть! Иначе это вызовет сомнения и вопросы, не только у аудитории, но и у Яндекс с Google. По крайней мере, описание и аргументация ценовой политики: почему не можете назвать цены, от чего они зависят, от чего оттолкнуться.
Поверьте: люди на захотят позвонить или написать вам чтобы узнать цены, как многие рассчитывают — они просто захотят уйти с сайта.
Доставка и оплата
Страница с описанием условий оплаты и доставки –– еще один важный раздел на сайте, которому нужно уделить пристальное внимание. Чем больше вариантов доставки и оплаты доступно пользователям, тем лучше. При этом важно соблюдать принцип «золотой середины»: указывать заведомо невостребованные способы доставки или оплаты просто ради количества не нужно.
Посетив страницу с описанием условий доставки и оплаты, пользователь должен получить исчерпывающую информацию по этому вопросу.
Гарантии и возврат
Страница с описанием гарантий и возврата товаров так же важна, как контакты или страница с условиями оплаты и доставки. Чем понятнее и подробнее представлена здесь информация, тем проще пользователю сориентироваться и сделать правильный выбор. Купить товар там, где не будет проблем с его возвратом или ремонтом по гарантии.
Товарный ассортимент
Этот фактор важен для интернет-магазинов. И первое, на что нужно обратить внимание –– на ширину товарной матрицы. Если она небольшая, то это одна из возможных причин того, что сайт не выходит в топ по конкурентным запросам в своей нише. У конкурентов товаров больше, а значит, поисковая система считает, что сайту с меньшим количеством аналогичного товара в топе не место. Не стоит скрывать с сайта страницы тех товаров, которых нет в наличии. Лучше добавить заглушку или надпись о том, что товар временно недоступен или что ожидается получение товара.
Имеет значение как количество категорий, так и количество товаров в каждой из этих категории –– чем больше выбор, тем лучше.
Второе, что важно учесть интернет-магазинам при расширении товарного ассортимента –– фактор релевантности. Если магазин торгует чаем, то релевантной категорией для расширения станет посуда для чаепитий. И это полезно для ранжирования сайта. Добавление в чайный магазин категории «бытовая химия» –– нет, потому что эта категория не релевантна основному товарному ассортименту. Для бытовой химии лучше сделать отдельный сайт. Но вы думаю это и так знаете:-).
Матрица услуг
Нечто похожее с ассортиментом товаров.
Объясню на примере: если вы производите откатные металлические ворота, но не доставляете и не монтируете их — это минус. Если я продвигаю сайты, но не создаю их — тоже плохо. Смысл, уверен понятен.
Маркетинговая активность
Если на сайте часто предлагаются скидки, акции, бонусы и другие маркетинговые активности и программы лояльности –– это плюс. Это полезно и с точки зрения улучшения поведенческих факторов, о которых пойдет речь в следующей статье.
Следует понимать, что для разных типов сайтов и в разной тематике одни и те же факторы могут иметь решающее или не очень значение. Например, для компании, торгующей промышленным оборудованием, ширина матрицы торгового ассортимента не так важна, как для интернет-магазина одежды. Для нее большую роль играет наличие на сайте различных лицензий, сертификатов, документов с результатами испытаний оборудования и т. д., а для интернет-магазина одежды важнее отзывы.
Аудит коммерческих факторов сайта для SEO
Выводы
Без учета коммерческих факторов даже создать по-настоящему успешный сайт невозможно, а уж продвигать тем более. При этом универсальных факторов для всех ниш бизнеса сразу не существует. Для разных типов сайтов решающими будут свои факторы. Однако на все из них можно и нужно влиять, чтобы сделать сайт лучше для потенциальных покупателей.
Еще поизучать
Услуги:
Комплексный маркетинг
ОТ 25 ТЫС. РУБПродвижение сайта
ОТ 15 ТЫС. РУБСоздание сайтов
ОТ 20 ТЫС. РУБКонтекстная реклама
ОТ 15 ТЫС. РУБИндивидуальные консультации
ОТ 10 ТЫС. РУББизнес концепции
ОТ 10 ТЫС. РУБ